Найти тему

Мифы о потопах косвенно подтвердились научными данными. Мы все гентически перевязаны в Передней Азии

Вверху: медно-серебряная диадема с закавказской связью из Королевской гробницы в Арслантепе, Восточная Турция. Внизу: Месопотамская керамика в Арслантепе (дворцовый период).
Missione Archeologica Italiana nell'Anatolia Orientale, Sapienza Univ. Roma (фотограф: Роберто Чеккаччи)
Вверху: медно-серебряная диадема с закавказской связью из Королевской гробницы в Арслантепе, Восточная Турция. Внизу: Месопотамская керамика в Арслантепе (дворцовый период). Missione Archeologica Italiana nell'Anatolia Orientale, Sapienza Univ. Roma (фотограф: Роберто Чеккаччи)

На наш взгляд, потрясающая новость пришла от археогенетиков из США. Оказалось, что высокая мобильность людей на западе Передней Азии привела как к распространению культуры, так и к генетически связанному обществу еще до возникновения первых городов! Свое открытие они опубликовали в журнале Cell. Перевод новости об исследовании приведен здесь.

"Международная команда ученых изучила данные ДНК из 110 останков человеческих скелетов из нескольких частей Западной Азии, датированные периодом 3000–7500 лет назад. Останки были найдены при археологических раскопках в Анатолии (современная Турция), Северном Леванте, в странах побережья Средиземного моря, таких как Израиль и Иордания, и странах Южного Кавказа — современная Армения и Азербайджан", - говорится в новости.

  Девкалион и Пирра. Рубенс Питер Пауль
Девкалион и Пирра. Рубенс Питер Пауль

Замечательность новости заключается в том, что здоровущей колыбелью цивилизаций была Передняя Азия еще до создания городов! Косвенно, в мифах о потопе у разных народов упоминается как раз Передняя Азия, как место создания послепотопного человечества.

Девкалионов потоп

Девкалион (сын Прометея) и его жена Пирра спаслись в ковчеге, построенном по указаниям Прометея (титан огненосец, который дал людям огонь и научил ремеслам). После потопа Девкалион изъявил желание возобновить человеческий род и Зевс через или через оракул Фемиды в нынешних Дельфах) приказал ему и его жене бросать себе за спину «кости великой родительницы», то есть матери земли, а под её костями  имеются в виду камни. Из камней,которые бросил Девкалион, произошли мужчины, из брошенных Пиррой — женщины. По одной из версий мифа, камни были взяты из скалы Агд во Фригии (область в малой Азии), а одной из родившихся была Великая матерь богов. Напомним, что Фригия это часть Передней Азии. Причиной же потопа был гнев Зевса на людей за их греховность (намек на отсутствие запрета на каннибализм).

«Ной с семьёй в ковчеге», миниатюра из французского манускрипта нач. XV в.
«Ной с семьёй в ковчеге», миниатюра из французского манускрипта нач. XV в.

Ветхозаветный потоп

В Ветхом завете в связи с потопом упоминается гора Арарат (Урарту), как место пристанища Ноева ковчега, который тот соорудил по велению Господа Бога.

3 Вода же постепенно возвращалась с земли, и стала убывать вода по окончании ста пятидесяти дней.
4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
Бытие. Глава 8.

О житии Ноя можно прочесть в 6 главе Бытия. Примечательно, что в канонической библии причиной потопа было отпадение людей от Бога, а в апокрифтической Книге Еноха, утверждается, что причиной было: "смешение ангелов с дочерьми человеческими, в результате чего появились исполины (нефилимы), что вызвало социальное неравенство и угнетение, войны, распространение среди людей магии и колдовства, падение нравов."

Зиусудры потоп

В более древнем шумерском мифе о потопе главным героем является Зиусудра (Утнапиштим), которому бог Энки, повелитель творчества и искусств, рассказывает о заговоре богов против человечества и говорит, что необходимо строить ковчег, грузиться на него и ждать потопа.

Потоп был столь страшен, что сами боги пришли в ужас и поднялись к отцу богов Ану, проклиная себя за необдуманное решение.

Иштар кричит, как в муках родов,
Госпожа богов, чей прекрасен голос:
«Прежние дни обратились в глину,
Ибо в совете богов я решила злое,
Зачем в совете богов решила я злое,
На гибель людей моих я войну решила?
Для того ли рожаю я человеков,
Чтобы, как рыбий народ, наполняли море!»
Ходит ветер шесть дней и ночей,
Потоп и буря покрывают Землю.
При наступлении дня седьмого
Буря и потоп войну прекратили,
Те, что сражались подобно войску.
Утих ураган, успокоилось море — потоп прекратился.
Я взглянул на море — тишь настала,
И всё человечество стало глиной!
Табличка XI мифа о Гильгамеше

Остановился Зиусудра тоже на Армянском нагорье. О чем это говорит? Говорит о том, что мифы косвенно подтвердились наукой.

Также данное новое исследование кореллирует с данными специалистов о том что Передняя Азия была сильно перевязана культурно, например связаны кавказ - древние абхазы, адыги и жители древней Анатолии - хатты.

Приведу полностью цитату о хаттах:

Обсуждая далее природу перемещений интересующих его древних народов, Нурбий Газизович [Ловпаче] сообщает нам и о легенде, согласно которой на рубеже VI–V тысячелетий до н. э. нашествие саранчи вынудило большую часть народа, обитавшего в адыго-абхазском причерноморье, переместиться в Малую Азию, и об антропологических материалах из Унакозовской пещеры. Эти материалы относятся к рубежу IV и V тысячелетий до н. э.
Унакозовские пещеры расположены в предгорьях хребта Уна-Коз. Он начинается в адыгейском поселке Каменномостский (местные жители чаще называют этот поселок Хаджох) и тянется на сто километров до скалы «Чертов палец», находящейся в той же Адыгее, неподалеку от станицы Даховская. Унакозовские пещеры относятся к памятникам протомайкопской культуры. Они образуют так называемый неолитический пещерный городок. Исследователя интересуют данные украинских антропологов Константина Зеньковского и Инны Потехиной, занимавшихся так называемой трипольской культурой. Он пишет о том, что антропологические материалы из Унакозовской пещеры «позволили украинскому антропологу И. Д. Потехи­ной сделать вывод о большой близости семьи, погребенной в пещере Унакоза в горной Адыгее, к людям, населявшим в начале IV тысячелетия до н. э. Северо-Восточную Анатолию, и современным шапсугам».
Ссылаясь на данные Потехиной и другие материалы, исследователь настаивает на том, что «сопоставление перечисленных и иных данных (фольклорных, археологических и антропологических) позволяют считать захороненных в Унакозовской пещере людей (старика с тремя детьми) представителями северо-кавказских хаттов-хатуунов, которые, возможно, ушли, спасаясь от голода в Малую Азию и пришли в конце концов в 3750 году до н. э. на Ефрат под предводительством Уар-Хату.
Однако переселение хаттов было возвратным. Дело в том, что по археологическим материалам протомайкопской культуры эпохи неолита, добытым из горных памятников Адыгеи, еще в новокаменном веке, примерно, в конце VI, в V-м тысячелетии до н. э. из Анатолии на Западный Кавказ мигрировало какое-то племя, принесшее с собой с юга традиции малоазийской культуры Чатал-Хуюк (мотыжки Сочи-Адлерского типа, т. н. флажковые наконечники стрел, технологию и гончарную технику керамики, навыки оседлого, стационарного земледелия, стиль монументальной росписи и др.). Эта культура была раннеземледельческим компонентом Северо-Кавказской протомайкопской культуры меднокаменного века. Фольклор адыгов подтверждает древние миграции из Анатолии. Вполне возможно, что основное занятие пришлого племени легло в основу этнонима, данного ему местными горными скотоводами-солнцепоклонниками атхами. Если учесть замечание языковеда Вяч. Иванова о том, что современное название бывшего племени «хьатикъуай» и селения «Хьатикъуай» являются языковыми памятниками древнему этнониму «хатти», и учесть факт постоянного подчеркивания в хеттских клинописных текстах двойной «т» в словах «хатти», «хетт», «хит-тит», абруптив адыгского «т» мог в древности иметь такое графическое выражение, то можно гипотетически вывести этимологию «хатти». Это, по сути, земледелец — злакокопатель. В современном адыгском «хьэ» означает ячмень, а в древности, очевидно, означало злак».

Прочитать о хаттах на данной территории и о курганной гипотезе можно здесь: https://rossaprimavera.ru/article/sudba-gumanizma-v-xxi-stoletii-99