ИНДИЯ
Я уезжал в Индию. Марлевых повязок становилось больше. Семя лжи прорастало.
“Собаки в шоке - люди в намордниках. Кое-где объявлен режим ХЗ: ХЗ, что вообще происходит; ХЗ, кто этим управляет; ХЗ, что людям можно, а что нельзя; ХЗ на основании каких законов”( Роман Милованов)
Сводки похожие на военные наполняли СМИ и статистика приобретала все большую популярность.
Я находился на побережье Аравийского моря, наслаждаясь кухней в SeaBird, сжигая горло искусно смешанными специями на пляже Ашвема, любуясь пальмами La Plage и наблюдал как уставшие работники из Udupi кормят на ночь милых коров.
Индию нужно с чего то начинать, смелости у меня хватило только на ГОА. Естественно, привлекала кухня этой страны. Индусы обладают искусством создавать удивительные блюда из простого набора компонентов: рис+овощи+специи, лапша+овощи+специи, огромное количество безумно вкусных вариантов лепешек. Суп из дала в простой закусочной может оказаться настолько изысканным, что вы еще несколько дней будете приходить туда, чтобы его попробовать снова и снова.
Почувствовать дух той или иной страны можно разными способами. Но любая страна - это прежде всего люди. Посмотрите видеорепортажи Мистера Шанти, там всегда много жителей Индии, они показаны им как есть в их повседневных заботах.
Иногда Мистер Шанти идет по глухим индийским кварталам, камера в его руках оглядывает казалось бы ничем не примечательные стены домов и в это время в объектив попадает какой то уличный прохожий, либо домашнее животное. Особенно загадочно выглядят его прогулки по индийским городам рано утром или поздно ночью, когда высокая влажность создает сюрреалистическую картину происходящего, где индусы как призраки в тумане куда то идут по своим делам.
Несколько месяцев спустя я случайно узнал о лекциях знаменитого российского индолога Ростислава Рыбакова.
Особенно интересна его лекция “Люди из будущего”, где он рассказывает о российских и индийских мыслителях.
По его мнению действия людей из будущего не всегда понятны их современникам и кажутся абсурдными, однако спустя время они получают признание.
“Идеалисты меняют мир, но меняют постепенно”, после них мир смотрится по другому. В то же время “не все же люди Ганди”, и “Ганди тоже человек”.
Мы “из каждой встречи (даже в метро) должны понять почему был послан этот урок (человек)”.
В его книге: "Индия. 33 незабываемых встречи" вы одновременно будете присутствовать на индийской свадьбе и заснеженной Москве, узнаете о жизненном пути Рамакришны, его жены и столкнетесь с Александром Вертинским, побываете на одном из выступлений Ганди и тут же вам расскажут о приключении индийских профессоров в Грузии, вы окажетесь в экспедиции геологов, после чего вам нарисуют старую Москву, а потом погрузитесь в атмосферу уюта исторической библиотеки. Вивекананда, Радж Капур, Микоян, С. Рерих, Гумилев, Арциховский, Дели, Варанаси, колониальные дворцы, ашрамы, монахи, научные конференции, индийский транспорт, Ганг, Мэрилин Монро и конечно же индуизм. Эта книга наполнит вас теплом и верой - что все мы часть единого целого.
***
Индия все больше дает о себе знать. Встретить человека с космическим пониманием устройства мира сегодня не представляет особой проблемы.
В статье Алеси Байкаловой "В каждое царство ведет своя калитка" ум - рассматривается как лимфатическая система психического тела.
"Почему многие из нас пользуются медитацией", - задается она вопросом. Возможно их не устраивает содержание и форма своего состояния. Люди стараются очистить Ум от шлаков, медитация для них - это как клизма для кишечника. Только называют все это почему то расширением сознания.
Но сознание: "Это не шарик, который то сужается, то расширяется. Это бесконечная материя, из мельчайших нейтринных частиц, которая протекает через наше тело, как вода через трафарет. Чем более проявлена химия тела, тем чище Сознание в нем как водоем. Чем чище водоем, тем яснее дно и видны его драгоценные камни".
"Оно [тело] сформировано Духом, чтобы проявлять здесь его волю. И говорит на его языке. Кстати, для того, чтобы проявить волю Духа – Телу для этого воля не нужна".
Алеся приводит пример с созиданием, когда творческое озарение наступает независимо от воли человека. Ум - это лишь проектор, который создан для осознания воли Духа (процесса фильтрации нейтринных частиц).
"В отличии от Ума, который не обладает властью, но тяготеет к ней, Тело к власти не стремиться. Потому что обречено ею обладать. И обладает. И интуитивно знает с чем эта власть сопряжена. Поэтому. На все установки ума – ушат холодный воды. И пусть летят в тартарары. Дерево и человек - разница большая. Мы - это Сознание, которое фильтруется нашей формой. Но это никак не умаляет мистерии жизни".
***
Если вернуться к культуре Индии, то форма здесь обязательно должна обладать смыслом, как мне кажется. У нас форма может быть привлекательной, изящной, отталкивающей. В Индии форма всегда что то обозначает, любой наряд, любое движение делается не ради красоты, эстетики, а ради передачи какой то информации или настроения.
Посмотрите видеозаписи индийской танцовщицы Падмы Субраманьям, где она творчески оживляет застывшие в скульптуре танцевальные формы. Насколько точны ее движения, похожие на инструкции для человеческого тела, но при этом они созданы не ради сцены и искусства, а отражают естественные положения человеческого тела, которые выглядят как смысловые знаки.
***
К женскому телу в Индии отношение до сих пор остается сакральным. Да там еще не так давно сжигали жен на костре, и по-прежнему очень спорное отношение к женской менструации. В некоторых сектанских колледжах девушкам в месячные запрещается посещение занятий. Но на этом фоне есть храмы посвященные этому периоду женщины.
В России эта тема не то, чтобы совсем замалчивается. Она игнорируется как культурная составляющая и рассматривается преимущественно с медицинской стороны.
"Огромное количество женщин отключены от этих даров, поскольку их сознание ограничено: они воспринимают менструацию как источник раздражения, хлопот и дискомфорта, находятся в ложных (синтетических) менструальных циклах, испытывают неприязнь к лактации, не испытывают оргазма, лишены чувственности, избегают менопаузы и т.д." - пишет Наталья Заозерова, один из руководителей SHANTI yoga place в Ярославле. Она отмечает: "Всему этому способствует нулевая осведомленность о духовном значении женских сил, отсутствие культуры менструальности, и в принципе культуры, поддерживающей духовное посвящение женщины в свою силу через соединение с источником внутренней, глубинной мудрости".
Может быть по причине, что наши матери, сестры, подруги недостаточно уделяют внимания этому аспекту своей жизни, они не могут и нам дать силу, духовную энергию, делают нас агрессивными, но не мужественными, помешанными на сексе, но черствыми и бесчувственными, и самое главное больными существами, многие из которых не представляют себя созидателями.
А может быть от того, что нам сложно найти время и обратить внимание на каждую женщину, как уникальную форму наполненную Духом и Энергией.