Моей дочери Даше 6 лет. В сентябре она идет в первый класс. Наша девочка всегда была тихой, домашней. В гостях и дома она вела себя слишком скромно. Мы с мужем стали замечать, что она не играет с новыми детьми, а наоборот их сторонится.
Честно, мы боялись, что Даша вырастет замкнутой и будет испытывать трудности при общении с людьми.
Чтобы у нее не возникло затруднений в школе, я решила помочь своей дочери и вот, в чем это заключалось.
Разнообразие досуга
Я составила подробный график, куда и с какой целью мы будем ходить в свободное время.
Так ребенок одновременно получит новые знания и будет привыкать к коллективу. Вот мой перечень наших с Дашей посещений:
- парк аттракционов;
- детские кулинарные мастер-классы;
- театр кукол;
- детские праздники с аниматорами;
- выставка экзотических бабочек.
К моему удивлению, Даша быстро осваивалась в коллективе новых детей, когда они были увлечены общим делом. Она не всегда первой проявляла инициативу, но зато на мастер-классах были дети, которые сами желали с ней подружиться.
Привлекайте в игру других детей
Когда к нам в гости приходят наши друзья с детьми, мы стараемся увлечь непосед играми. Одна из них называется «Остров сокровищ».
Я заранее раскладываю в разных частях квартиры небольшие призы и рисую детям карту, по которой они будут ориентироваться в поисках клада.
Так как Даша находилась у себя дома, в знакомой обстановке, ей было легче пойти на контакт с детьми и вовлечься в игру.
Несколько советов родителям
Чаще хвалите свое чадо, особенно в компаниях, кругу семьи. Так ребенок чувствует свою значимость и вашу поддержку. Научите ребенка новым играм, которые он потом сможет предложить своим сверстникам.
Тогда коммуникация с детьми наладится еще быстрее. Не давите на ребенка и не устраивайте скандалов. Если видите, что его что-то беспокоит, погладьте его по голове, усадите на колени и ненавязчиво выясните причину тревог.
Самое главное – больше общайтесь с малышом. Задавайте ему разные вопросы и спрашивайте, что он думает по этому поводу. Ведь изначальные навыки общения ребенок получает в собственной семье.
Наша ситуация с Дашей наладилась не сразу. Это был долгий процесс, требующий терпения и внимания по отношению к ребенку.
Попутно я консультировалась со знакомым психологом, которая подсказывала мне, как себя лучше вести.
Сейчас я вижу, что моя девочка стала более открытой и эмоциональной в общении. Ждем 1 сентября и верим в ее успехи!
А как вы решаете подобные проблемы у своих детей? Поделитесь своими опытом в комментариях.