Найти в Дзене
марфа курякова

Мой храм

Однажды, в далеком уже 2003 году меня привели сюда родители и отдали в Свято-Димитриевскую школу. Но чуть раньше они меня привели в храм. Первую службу помню смутно. Но почему-то помню момент Евхаристического канона, когда все стоят на коленях и особенно горячо молятся. Внутри так радостно и трепетно, cловно вся Вселенная перед тобой открывается, когда ты опускаешься на Землю. И можно тихонько на ушко сказать что-то самому Богу. Самое сокровенное и тайное.
Потом была школа. Каждое утро мы приходили в храм, чтобы помолиться перед уроками. И как же это хорошо всё-таки, несмотря на то, что тогда я этого не могла понять. Опаздывала, пренебрегала. А сейчас думаю, что зря. Хорошо как было утром войти в тишину храма и попросить у Бога помощи. Хоть пять минут постоять в молитве, если десять уже никак не выстоять.
11 класс. Пятница первой недели Великого поста. Литургия Преждеосвященных даров. «Ныне силы небесные с нами невидимо служат». Нас в хоре мало, около пяти человек. Каждая нота летит куда-то высоко под самый купол, падая глубоко в самое сердце. Строгая трепетность слов становится неподдельной, тихой радостью.
Время летит быстро, незаметно подступает и Благовещение, и Вербное Воскресенье, и Страстная Седмица. Весна входит в свои права. В Страстную Пятницу особенно хорошо в перерыве между служб пройтись по Фрунзенскому мосту. Забыв обо всём, кроме того, что происходит в этот миг.
Скорбь страстных дней резко сменяется Пасхальной радостью. Откуда-то из сокровенной и глубокой тишины гробницы Спасителя рождается благодатный огонь и чуть слышное пение « Воскресение Твое Христе Спасе , Ангели поют на небесех!!!» .Яркие облачения, пасхальные приветствия с балкона. Проходит полунощница, сердце успокаивается, умиряется. Снова тишина. Тишина наполненная светом Пасхальной радости.
Теперь, я уже не учусь в школе, не прихожу утром на молитву. Но храм
по-прежнему остаётся местом, куда душа всегда может вернуться, как блудный сын или заблудившаяся овца из стада.
Здесь хорошо и морозным зимним утром, и жарким летним днём, и в осеннюю непогоду. И даже если очень и очень устал, измучен и обессилен – никогда не поздно прийти, встать в сторонке у колонны и поплакать. Очень тихо поплакать, так что слезы увидит только Бог. Или нет. Можно поблагодарить. Поблагодарить за радость бытия, за возможность присутствия на службе, за доброту и чуткость окружающих людей, за теплое сиянье благодати, разлитое повсюду. Это уже другой Евхаристический канон. День святителя Николая. На душе как-то смутно, рассеянно, даёт о себе знать накопившаяся усталость. Но вот прошла половина службы, и всё меняется. Всё наполняется тишиной сосредоточенной и вдумчивой молитвы. Всё наполняется чистотой неподдельного, негасимого Света. Кажется, можно жить дальше! Слава Богу за всё!

14
НравитсяПоказать список оценивших
2
Комментарий

ПоделитьсяПоказать список поделившихся