Моя любовь к велосипеду была с детства и на четвёртом десятке она всё ещё сохранилась, но после длительного перерыва лет так в 10, я три года назад возобновил катание на прокатных велосипедах на разных курортах нашего прекрасного юга и после возвращения домой брал уже велосипеды в прокатах города.
Катание на велосипеде очень сильно сказывается и на общем состоянии здоровья и самое главное для меня это уменьшение выпуклости вен при варикозе нижних конечностей. С каждой неделей вены выпирают всё меньше и меньше. Этот главный пункт подтолкнул меня к покупке велосипеда.
По началу были просто по катушки по 15-20 км, потом я проехал 50 км и был удивлён, что сильной усталости не было, в этом конечно же заслуга современных велосипедов. Они позволяют проезжать большие расстояния с затратами меньше сил чем это было лет 10 назад. Потом я замахнулся на вело поход в начале на 3 дня, потом на неделю и проезжал при этом от 80 км до 115 км в день.
Это всё было на разных прокатных велосипедах, что в свою очередь помогло мне определиться с выбором, что я хочу от велосипеда.
И первое это какой велосипед выбрать горный, шоссейный или гибрид, а может и электровелосипед.
В начале надо определиться с тем где я буду больше кататься и какие при этом характеристики от велосипеда мне нужны, а какими можно пренебречь.
60-70% моего маршрута проходит за городом по пересечённой местности и для этого мне нужна хорошая проходимость, устойчивость, а это размер колёс 29 дюймов они хорошо держат скорость и преодолевают не ровности. Быстро такой велосипед на старте не разгонишь, он менее манёвренный нежели байк на 26 колёсах, но для меня важнее первое.
Рама алюминиевая - она легче. У моего производителя велосипеда конструкция рамы очень интересная и как заявляет производитель очень прочная и позволяет инерции заднего колеса при педалировании передавать сразу всю мощь на ход без потерь.
Мой бюджет на покупку составил около 40 тысяч рублей. Я хотел изначально известную марку велосипеда такую как куб или мерида, но за байк с именем и с комплектации хуже чем у моего велосипеда пришлось бы переплатить от 5 тысяч и больше. Цена моего велосипеда составила 38,650 рублей, при покупке давали бонусную карту, на которой на будущие покупки была скидка 2 тысячи рублей и посмотрев на других сайтах аналогичный велосипед, я увидел его по более низкой цене, но магазин не внушал доверия. Наверное все знают такую услугу в магазинах, что если вы нашли дешевле, то мы продадим за цену меньшую. Я написал в поддержку, они проверили цену и скинули в итоге ещё 4,180 рублей. В итоге я получил велосипед с общей скидкой в 6,180 рублей, гарантией от производителя и одним бесплатным ТО сроком на 90 дней и в проверенном магазине со своей вело мастерской.
Магазины предлагают множество разных скидок и акций, даже в сезон. Есть и существенные скидки на модели 2019 и 2018 годов, на велосипеды этих марок установлено очень не плохое оборудование.
Я покупал велосипед 2020 года выпуска с начальным, любительским оборудованием, чтобы в будущем его апгрейдить по своему усмотрению и то, что мне нужно, а не то что втюхает мне производитель.
Главное в велосипеде - это рама, всё остальное это расходники, которые при необходимости можно заменить.
На данный момент я на велосипеде проехал около 750 км и из неполадок это один из тормозов, а точнее у ручке тормоза стал большой ход, в сервисе сказали это ничего критичного и по гарантии они всё исправят, скорей всего в гидролинию попал воздух при сборке на заводе.
Все детали притёрлись и работают исправно. Накат у велосипеда очень хороший - это позволяет экономить много сил и проезжать большие расстояния.
По ощущениям от велосипеда от 20 тысяч до 30 тысяч и от 30 тысяч до 40 тысяч, разница в накате, в плавности хода, в более надёжных комплектующих, реже требуется настройка переключателей, они более манёвренные и устойчивые.
Видео на велосипед https://zen.yandex.ru/media/id/5e2ae1b3e3062c00b074845c/vybor-velosipeda-kakoi-i-zachem-vybrat-5eddfa2d35dcb743973e7a51