Найти в Дзене
Сегодня в эфире

Иллюзия убийства, или мир через объектив фотоаппарата

Этот фильм я считаю безусловным шедевром. В нем прекрасно все: легкий, в то же время затейливый сценарий, гениальная режиссура, прекрасные актеры. Все элементы картины идеально соответствуют друг другу, что бывает только в настоящем произведении искусства.

Представляю вашему вниманию хвалебный текст о фильме режиссера Микеланджело Антониони по сценарию Тонино Гуэрро "Фотоувеличение" ("Blow up").

Фильм невероятно гармоничный и обладает потрясающим обаянием. В нем нет ярко выраженного сюжета. Зато полно загадочных моментов, сменяющих друг друга на протяжении всего одних суток действия.

-2

Загадочно начало с хаотичным передвижением по улицам города компании страшновато-веселых мимов. Из дверей ночлежки вместе с другими ее обитателями выходит таинственный молодой человек оборванный и грязный, а через некоторое время он же оказывается за рулем шикарной машины. Чуть позже выясняется, что он никакой не бродяга, а талантливый и модный фотохудожник по имени Томас.

Фотограф попал в свой привычный мир собственноручно сконструированной, срежиссированной, выхолощенной действительности. А настоящую плотскую, грубую жизнь он вынес подмышкой, завернув в грубую бумагу. Такое впечатление, что реальность для него имеет значение только в виде фотопленки, а мир он воспринимает, как объект для съемки, через объектив фотоаппарата.

-3

Студия с "кукольными" фотомоделями производит впечатление пластмассовой поделки. Улицы города, будто нарочно безлюдны. Совершенно пуст парк, в котором Томас фотографирует одинокую влюбленную парочку. Нечто необъяснимое происходит с ним после этой съемки - то ли убийство, то ли мистификация... Женщина эта появилась в его жизни и исчезла, будто и не была. Тело убитого человека - быль или видение... Ощущение тревоги, как перед грозой, не покидает на протяжении всего фильма.

И роскошный финал с теми же мимами, что в начале. Иллюзорный теннисный матч, в который они вовлекают Томаса. В этом эпизоде Томас окончательно перешел в мир иллюзий, понятный и привычный, где все происходит по его произволу.

-5

Фильм надо видеть,смотреть, пересматривать, смаковать детали, пытаться разгадать режиссерские загадки.

Картина Микеланджело Антониони "Фотоувеличение" получила "Золотую пальмовую ветвь" Каннского фестиваля в 1967 году.

Благодарю за внимание и до новых встреч!

Поддержите мой канал.

Фото взяты из открытых источников.