Немного слов о триале:
По праву эту разновидность спорта можно назвать одной из самых захватывающих и зрелищных. А все потому, что основная идея таких соревнований заключается в преодолении препятствий, как правило они могут быть ест естественными и искусственными, и иметь самые различные виды и формы. Порой настолько необычные, что кажется мотоциклисты- триальщики преодолевают их не смотря на все законы физики. К примеру прыжки по огромным камням или шинам тяжелых карьерных погрузчиков- это все про них. И конечно главное требование- не свалиться с мотоцикла и не помогать телом в преодолении препятствий.
Главный инструмент такого спортсмена- мотоцикл, и очень не простой, не рядовой. Он очень узкий, максимально облегчен, не предназначен для езды сидя (для мототриала сиденье не нужно, соревнуются исключительно в стоячем положении- по другому там никак), достаточно мощный двигатель с очень короткими передачами и высоким крутящим моментом, ну и ключевая особенность- очень хорошо пружинящие подвески. Согласитесь- устройство мотоцикла такого типа крайне сложное, а создать такой еще сложнее. Но тем не менее, в Минске такую задачу выполнили, и создали "Минск 3.232". Он так же обладал довольно большим дорожным просветом в 33.5 сантиметра и легко управлялся на маленьких скоростях- это позволяло легко балансировать при преодолении препятствий. Вес такого байка составлял 88 кг. Так же если обратить внимание на раму, то видно что она имела свою уникальную и необычную конструкцию. Требования к раме таких мотоциклов так же весьма серьезные, поскольку на них приходятся колоссальные нагрузки, не меньше чем на кроссовых байках. При этом мотоцикл имеет такую компоновку, что сломать практически ничего нельзя, даже если мотоцикл сделает несколько кувырков в воздухе.
Началась история этого мотоцикла после развала СССР, этот спорт у нас не был развит от слова совсем, да и в современной России про него знают довольно мало. Естественно назвать этот мотоцикл инициативой завода нельзя, поскольку он был выпущен в сотрудничестве со своим импортером и Великобритании: Regent. Выпускалось две версии такого байка: со 125- кубовым и 200- кубовым агрегатами.
Мотоцикл частично унифицирован с кроссовыми мотоциклами этого же производителя. Особенно это заметно по задней части байка: подвеска и ведомая звезда. Выхлопная система, покрышки. Хотя для триальных мотоциклов такая "резина" вовсе не лучший выбор. Сам мотоцикл профессиональным назвать так же нельзя, скорее всего это был тренировочный байк. Сегодня одним из лидирующих производителей подобных мотоциклов остается Gas Gas, на котором выступают профессионалы на мировых чемпионатах.
А вы знали о триальных мотоциклах из Минска? Пишите и делитесь своим опытом и мнением по поводу прочитанного, а так же для вас на моем канале много интересных статей. Рекомендую подписаться что бы не упускать выход новых публикации!
Редкий кроссовый мотоцикл СССР. [Ммвз 3.221]
Минск «Лидер»- последний мотоцикл ММВЗ
Один из самых стильных. Урал «Ретро»
Подборка самых дорогих мотоциклов из СССР на рынке. ["Восход 3М" за 300 000 и другие]
Грузовые мотоциклы СССР