Найти в Дзене
Направления

Кневицкая УЖД - охотничья линия и разрушенный леспромхоз.

Узкоколейные железные дороги бывают разные: лесовозные, торфовозные, пассажирские, в редких случаях перевозят песок и глину. Но здесь особенная ужд - по ней ездят только пионерки и возят они охотников и местных жителей в глушь лесов и болот... Но обо всём по порядку. В Кневицы мы приехали практически в обед, а уже вечером мы должны были быть в Новгороде. Времени было не очень много, а сколько тут осталось путей -было не очень понятно. Пока разгружали и готовили пионерку для экспедиции, немного осмотрели остатки Леспромхоза. После закрытия предприятия его сравняли с землёй, а местные "предприниматели" на тракторах ещё и всё перепахали в поисках металла. Немного осмотрев местность, мы завершили подготовку к поездке и поставили пионерку на пути. В этих местах мы и встретили двух человек на Ниве, которые представились "владельцами" дороги и поначалу отказывались давать нам разрешение на поездку по ней. Путём дипломатических переговоров добро нам дали. Одним из этих человек, как оказалось,

Узкоколейные железные дороги бывают разные: лесовозные, торфовозные, пассажирские, в редких случаях перевозят песок и глину. Но здесь особенная ужд - по ней ездят только пионерки и возят они охотников и местных жителей в глушь лесов и болот... Но обо всём по порядку.

В Кневицы мы приехали практически в обед, а уже вечером мы должны были быть в Новгороде. Времени было не очень много, а сколько тут осталось путей -было не очень понятно. Пока разгружали и готовили пионерку для экспедиции, немного осмотрели остатки Леспромхоза.

Остатки Лычковского ЛПХ и брошенные вагоны.
Остатки Лычковского ЛПХ и брошенные вагоны.

После закрытия предприятия его сравняли с землёй, а местные "предприниматели" на тракторах ещё и всё перепахали в поисках металла.

Остатки Лычковского ЛПХ.
Остатки Лычковского ЛПХ.
А это ещё действующий тепловоз. Пассажирский вагон ПВ-40 уже явно не используется.
А это ещё действующий тепловоз. Пассажирский вагон ПВ-40 уже явно не используется.
Снегочист. Внутри всё сгнило, но им ещё пользуются.
Снегочист. Внутри всё сгнило, но им ещё пользуются.

Немного осмотрев местность, мы завершили подготовку к поездке и поставили пионерку на пути.

Пионерка на фоне остатков Лычковского ЛПХ.
Пионерка на фоне остатков Лычковского ЛПХ.
Местный гараж с подъездными путями.
Местный гараж с подъездными путями.
Сторож гаража.
Сторож гаража.

Начало пути. Всё подзаросло травой, но тут её ещё немного. То ли ещё будет впереди:)
Начало пути. Всё подзаросло травой, но тут её ещё немного. То ли ещё будет впереди:)
Руины леспромхоза шли ещё какое-то количество времени.
Руины леспромхоза шли ещё какое-то количество времени.
Остатки Лычковского ЛПХ.
Остатки Лычковского ЛПХ.

В этих местах мы и встретили двух человек на Ниве, которые представились "владельцами" дороги и поначалу отказывались давать нам разрешение на поездку по ней. Путём дипломатических переговоров добро нам дали. Одним из этих человек, как оказалось, был бывший директор Леспромхоза.

Платформы ждут своей участи.
Платформы ждут своей участи.
Ещё один брошенный пассажирский вагон. Можно купить за тыщ сто.
Ещё один брошенный пассажирский вагон. Можно купить за тыщ сто.

Заросли борщевика заказывали?) Интересно, что же здесь будет летом? Хотя  по словам местных, тут иногда даже косят вдоль путей.
Заросли борщевика заказывали?) Интересно, что же здесь будет летом? Хотя по словам местных, тут иногда даже косят вдоль путей.

Состояние путей здесь очень напоминает Басьяновский, но встречаются и такие вот места:

-14

Мостов через реки и ручьи на линии много в принципе здесь довольно болотистая местность.

-15
-16

Здесь когда-то было одно из ответвлений. На самой дороге их много, но все разобраны или прекращаются метров через 20.

Разобранная ветка.
Разобранная ветка.
Остановочный пункт "10-ый километр":)
Остановочный пункт "10-ый километр":)

Брошенная платформа. За ней идёт просека по которой когда-то проходила длинная ветка.
Брошенная платформа. За ней идёт просека по которой когда-то проходила длинная ветка.

Едем дальше.

на пионерке по Кневицкой УЖД.
на пионерке по Кневицкой УЖД.

А вот и охотничья вышка - в частности благодаря охотникам и небольшой части местных жителей, поддерживающих линию, дорога ещё живёт.

Охотничья вышка.
Охотничья вышка.

Чуть поодаль нам встретилась снятая с путей пионерка. Возможно, что рядом были охотники.

Пионерка местных жителей.
Пионерка местных жителей.

На 16-том километре линии очень красивое место. Здесь же стоит бывший вагон-столовая, переоборудованный для ночлега, рядом с ним расположены столик и скамейки, есть чайник. Именно сюда приезжают охотники и местные, ночуют, охотятся, собирают грибы и ягоды. И только поэтому узкоколейка ещё живёт, а пути поддерживаются в более-менее сносном состоянии, а шпалы в некоторых местах меняются. По рассказам местных в прошлом году какой-то умник скрутил болты и украл накладки практически с двух километров пути, пришлось восстанавливать.

Затерянный в лесах вагон-столовая.
Затерянный в лесах вагон-столовая.
Мост через лесную реку.
Мост через лесную реку.
Очень живописное место.
Очень живописное место.

Через километра два пути были найдены затерянные артефакты, а также уходящие в леса следы вездеходов. Дальше путь был заросшим.

То с горы, то в гору.
То с горы, то в гору.

Эхо войны.
Эхо войны.
Остатки неопознанной техники.
Остатки неопознанной техники.
Вот так выглядит продолжение линии.
Вот так выглядит продолжение линии.

Но смогут ли остановить настоящих путешественников какие-то там ветки на путях, тем более на пионерке с полным приводом? Естественно нет, и мы поехали дальше. Через полкилометра линия начала идти по болоту, и чем дальше, тем болото становилось больше. Со всех сторон была вода, а между поросшими мхом шпалами можно было провалиться практически до краёв сапог.

Начало болота.
Начало болота.
Где-то в болотах новгородской области.
Где-то в болотах новгородской области.
Путь через болото.
Путь через болото.

А вот и конец линии. Дальше - непроходимый лес и болота.

Всё, конец пути, дальше поезд не идёт. За буреломом пути заканчивались, от узкоколейки осталась только зарастающая просека.
Всё, конец пути, дальше поезд не идёт. За буреломом пути заканчивались, от узкоколейки осталась только зарастающая просека.

Повернули пионерку, сделали фото на память и поехали обратно. По пути сюда нам встретилось ответвление, которое тоже было решено проехать.

В обратный путь через болото.
В обратный путь через болото.
Ответвление в лес, по которому было решено проехать.
Ответвление в лес, по которому было решено проехать.
Ответвление оказалось довольно приличным - километра три.
Ответвление оказалось довольно приличным - километра три.
Конец пути. Кстати, на этом ответвлении пионерка дважды сходила с путей, даже в болоте такого не было:)
Конец пути. Кстати, на этом ответвлении пионерка дважды сходила с путей, даже в болоте такого не было:)

Едем обратно. По дороге перекусили за столиком у реки, красивое всё же там место. Старались сделать это побыстрее - на часах было 6 вечера, а путь назад не менее часа, а ещё по не очень хорошему асфальту Демьянского района.

Красиво.
Красиво.
Слева - болото, как вы догадались.
Слева - болото, как вы догадались.
Приехали.
Приехали.

На этом наша поездка по Кневицкой узкоколейке была завершена. Судя по тому, что мы увидели, перспектив у дороги практически нет. А какие могут быть перспективы, если леспромхоз развалили, а всю технику сдали на металл, за исключением ничтожной части? Сейчас дорога поддерживается местными энтузиастами, которые используют её для своих нужд. Долго ли она проживёт - зависит только от них. Печально это всё. Мы же, погрузив пионерку в багажник, отправились в Тёсово.