Найти в Дзене
Мятежный Романтик

Полёт бабочки. Глава одиннадцатая - возвращение.

Оглавление

Глава десятая

Самолёт начал снижение, и Байкер прилип к иллюминатору – наконец-то дома! Долгий перелёт вымотал его, но он возвращался, как спартанский воин после победы – со щитом. Переговоры прошли очень удачно, контракты были подписаны – первая партия мотоциклов уже должна быть на месте, вторая ожидала отправки. Всё прошло намного лучше, чем он ожидал.

Глядя на очертания родного города, Байкер, от нетерпения, ёрзал в кресле. Только сейчас он понял, насколько соскучился по своим друзьям. Скорее бы приземлились! Скорее бы всех увидеть! Но, главное, что через несколько минут, он увидит её – свою любимую Бабочку, которая ждала и скучала больше всех. Он представлял, как она бросится к нему на шею, как обнимет. Он вспоминал вкус её губ, запах её волос, выражение её серых, любящих глаз – и от этого, ещё сильнее проявлял нетерпение. «Командир, дружище, давай быстрее! Сажай уже эту птичку, меня ждут!» - и, словно в ответ на его мысли, самолёт коснулся бетона. Он был дома.

Выйдя в зал прилёта, Байкер, недоумённо, огляделся по сторонам – его никто не встречал. «Странно, Старый должен был уже приехать. В пробке, что ли, застрял?» - подумал он, бросив взгляд на часы. За огромным, стеклянным окном зала, накрапывал дождь. Достав из сумки бандану, Байкер повязал её себе на голову. «Вот, так лучше. А то не узнают!» - мысленно улыбнулся он.

- Привет, бро. С возвращением – знакомый голос Старого заставил Байкера улыбнуться.

- Привет, дру… - увидев выражение лица друга, с лица Байкера мгновенно исчезла улыбка.

- Что?! Что случилось?! Кто-то из парней?! – такое выражение лица он видел у Старого лишь однажды, когда насмерть разбился самый молодой парнишка из их клуба – Что ты молчишь?!

- Пойдём к машине, люди кругом – повернувшись, Старый пошёл к выходу из зала. Байкер, чуя неладное, поспешил за ним.

Выйдя на парковку, они подошли к машине. Старый, открыв дверь, забросил на заднее сиденье сумку Байкера.

- Старый, а где все? Где Бабочка? Почему ты один?! Да что случилось, ты можешь сказать?! – Байкер не понимал, что происходит. Старый, подойдя к нему, положил руку ему на плечо.

- Слушай, бро. Я специально приехал один. Багира рвалась со мной – но я запретил ей ехать. Крепись, дружище. Твоей Бабочки больше нет. Она умерла.

- Что?!!! Ты с ума сошёл??? Как умерла??? Что ты несёшь, придурок!!! – гневу Байкера не было предела – Я четыре дня назад говорил с ней!!!

- Она умерла в этот день, Байкер. Мы вчера похоронили её.

- Как умерла??? Что случилось??? Авария??? – на Байкера было страшно смотреть.

- Нет. Другая причина. Но её больше нет…

Он узнал....
Он узнал....

В этот момент, у Байкера подкосились ноги, и он, почти без сознания, свалился на руки Старому. Тот, открыв дверь, усадил его в машину. Нервно прохаживаясь, Старый ждал, пока Байкер придёт в себя.

- Старый – прозвучал глухой голос – Отвези меня к ней.

Байкер, стоя у машины, смотрел на него пустым, безжизненным взглядом, в лице не было ни кровинки. Старый молча кивнул. Сев в машину, он вновь посмотрел на белое, как чистый лист бумаги, лицо Байкера.

- Ты уверен? – спросил его Старый – Может быть, завтра?

- Сейчас. Ты отвезёшь меня к ней сейчас – прозвучал в ответ безжизненный голос Байкера. Молча кивнув, Старый выехал с парковки.

-3

Подойдя к свежей могиле, утопающей в цветах, он остановился. Глядя на фотографию Бабочки, Байкер положил сверху букет белых роз. «Твои любимые цветы, моя милая. Они всегда теперь будут здесь» - думал он. Тишина оглушала его, даже ветра не было слышно. Казалось, весь мир умер вместе с ней, с его Бабочкой. В сердце осталось только пустота и дикая боль. Он не понимал, что могло произойти. Старый так и не ответил, что произошло с Бабочкой, но он знал, кто сможет рассказать ему всё.

Выйдя с территории кладбища, Байкер подошёл к машине. Старый, облокотившись на крышу автомобиля, с тревогой смотрел на него. Всё такой же бледный, Байкер открыл дверь и опустился на сидение.

- Куда теперь? – спросил Старый, заводя мотор.

- Во Дворец культуры – коротко ответил Байкер.

Тяжелой, старческой походкой, Байкер вошёл в танцевальный класс Учительницы. Она, постаревшая за эти дни, молча указала ему на стул. Байкер поднял на неё невидящий взгляд.

- Как? Как это случилось? – глухо спросил он. Учительница посмотрела на сидящего перед ней, убитого горем, молодого парня.

- Ох, сынок, лучше не спрашивай…. Будет ещё больнее… - ответила она.

- Я должен знать – прозвучал в ответ голос Байкера.

- Она сама это сделала…. Понимаешь? Сама. Не представляю, как она смогла… - в глазах Учительницы показались слёзы.

- Как сама?! Почему?! – Байкер ничего не понимал.

- Её нашли в ванной. В ванной, полной лепестков роз и крови…. Её крови…. – Учительница заплакала – Глупенькая, маленькая девочка….

Казалось, что Байкера вот-вот хватит удар.

- Но почему?! Почему?! Почему она так поступила?! – его крик, разнёсшийся по залу, был страшен.

- Она была беременна…. Срок – чуть больше месяца…

- Что??? – Байкеру казалось, что в голову ввинчивают два раскалённых штопора – Что вы сказали?!

- Я сказала тебе правду, мальчик. Твоя Бабочка была беременна. Видимо, другого выхода она просто не нашла…

Байкер не верил своим ушам. Голова горела огнём, страшная боль в висках и сердце, готовое разорваться на куски, полностью лишили его сил. Он посмотрел на Учительницу воспалёнными глазами.

- Почему? – еле слышно спросил он.

- Её мир рухнул – сказала Учительница – Так же было с её бабушкой…

Осталась только дымка...
Осталась только дымка...

После рассказа Учительницы, он, потрясённый до глубины души, долго молчал, глядя в пол. Учительница, вытирая платком глаза, стояла у окна.

- Не нашла она другого выхода… - произнесла Учительница – Не смогла найти….

- Почему она не дождалась меня? Это я во всём виноват…. – почти шёпотом сказал Байкер, но Учительница услышала его слова.

- Нет. Не вини себя, сынок. Она очень любила тебя, любила больше всех – она сама мне сказала это. Пришла накануне, рассказала, что едет в Москву. Я, старая дура, даже ничего не заподозрила. Сказала, что ты прилетишь позже, что вы потом встретитесь, что обо всём договорились. Подарок тебе оставила.

- Какой подарок? – Байкер поднял на Учительницу глаза, полные боли.

- Не знаю. Сказала, чтобы я передала тебе. Знала, что ты ко мне придёшь – с этими словами, она подошла к столику, на котором стояла её сумка. Покопавшись в ней, Учительница подошла к Байкеру, и протянула ему небольшую коробочку. Сняв ленту, которой она была перевязана, Байкер открыл крышку. Внутри коробочки, переливаясь лиловыми огнями крыльев, лежала серебряная бабочка.

Он смотрел на прощальный подарок любимой. Боль, поселившаяся в его сердце сегодня, стала ещё острее. Нервным движением, он провёл рукой по голове, сняв бандану, покрывавшую его волосы. Учительница, с ужасом, смотрела на него – волосы Байкера, цвета воронова крыла, стали абсолютно белыми. Нетвёрдой походкой, он вышел из танцевального класса прочь. В глазах старой Учительницы стояли слёзы.

*****

Кабан, примчавшись в клуб по звонку Старого, во все глаза разглядывал незнакомого, седого парня, сидевшего за столом в углу. Он что-то смотрел в мобильнике, который прислонил к пустой кружке. Рядом с ним, переливаясь лиловыми бликами, лежала на столе брошка в виде бабочки. Не веря своим глазам, Кабан повернулся к Старому.

- Это он?! – тихо спросил Кабан – Это он?! А что у него с волосами?!

- Он – также тихо ответил Старый – Он всё узнал. Учительница Бабочки всё ему рассказала.

- Всё?! И про то, как она… - Кабан, с испугом, смотрел на поседевшего Байкера.

- Всё. Он знает всё, бро – Старый продолжал говорить очень тихо – Он в таком виде и вышел. Я сам чуть в обморок не упал, когда его увидел.

- Понятно… Давно он так сидит?

- Часа три. Смотрит тот клип, где она танцует и молчит. Даже подходить боюсь – не знаю, чем кончиться может.

- Правильно. Мы тут не помощники – Кабан вновь бросил взгляд на Байкера – Я Багире позвонил, сейчас она приедет. Женщина здесь лучше разберётся, чем мы с тобой.

В этот момент дверь открылась, и, на пороге, показалась Багира. Кабан, приложив палец к губам, дал понять, что не стоит разговаривать громко. Кивнув, в знак понимания, Багира подошла к ним.

- Что происходит, ребята? – спросила она, и вдруг резко зажала рот ладонью, чтобы не закричать. Расширенными от ужаса глазами, Багира смотрела на совершенно седого Байкера, сидящего за столом. Справившись с потрясением, она повернулась к Старому и Кабану.

- Это… Это как?! – Багира посмотрела на Старого с испугом.

- Вот так – коротко ответил Старый – Сейчас это не важно. Можешь поговорить с ним?

- Слушай, Старый, а надо ли это делать? – с сомнением покачала головой Багира – Может, лучше не лезть в душу парню, а? Сам отойдёт?

Раздавшийся звук шагов заставил их обернуться. Байкер, сняв с вешалки куртку, надел её и подошел к висящему на стене небольшому зеркалу. Что-то сделав, он, пошарив по карманам, достал ключи от мотоцикла.

- Байкер! Ты куда собрался? – Кабан с тревогой смотрел на него.

- Проедусь немного, воздуха не хватает – ответил Байкер.

- Может, поговорим, а? – вступила в разговор Багира.

- Не сегодня – коротко ответил Байкер, входя из помещения. Через пару минут, с улицы, донёсся звук уезжающего мотоцикла.

- Вы что стоите?! Остановите его!!! – Багира гневно посмотрела на Старого и Кабана – Зачем вы его отпустили?!

- Тише! – сказал Старый – Ему надо побыть одному. Пусть прокатится. Он сильный, он справится.

Багира, с сомнением, покачала головой.

-5

Выехав за город, на трассу, Байкер, до отказа, выкрутил ручку газа. Мотоцикл, словно почувствовав его состояние, птицей полетел вперёд. Обгоняя редкие, по ночному времени, автомобили, Байкер гнал по дороге, выжимая из двигателя всё, что только можно. Брошь в виде бабочки, которую он приколол к своей куртке, казалось, наслаждается полётом. Свет встречных машин, попадая на её крылья, словно оживлял их, распадаясь снопом лиловых искр. Крылья серебряной бабочки, как будто оживали в этот момент, приноравливаясь к скорости мотоцикла. Казалось, она вот-вот сорвётся с куртки Байкера в свободный, неудержимый полёт.

«Бабочка! Моя Бабочка! Как же так? Почему ты не дождалась, почему так испугалась? Что я буду делать один, без тебя? Как же больно!» - мысли, быстрее ветра, проносились у него в голове.

Поворот, обгон, ещё поворот – дорога летела ему на встречу с сумасшедшей скоростью. Стрелка спидометра прочно замерла в крайнем правом положении, но Байкер не обращал внимания на цифры. Какая разница, сколько там! Боль, острая, выматывающая боль, начала проходить. Бешеная скорость словно высасывала её, оставляя только звенящую пустоту.

С правой стороны дороги, на столбе у обочины, висел огромный рекламный баннер. Что-то знакомое, изображённое на этом баннере, заставило Байкера отвлечься от дороги на долю секунды. В этот момент, переднее колесо мотоцикла попало в небольшую ямку. «Альбатрос», как называла его мотоцикл Бабочка, вырвался из рук Байкера, срываясь в свободный полёт. Свет фар встречной фуры ослепил его.

Визга тормозов и грохота он уже не услышал….

*****

Наряд полиции, приехал на место происшествия немного позже скорой. Молодой капитан, оглядевшись, подошёл к женщине-фельдшеру, которая заполняла бумаги.

- Ну, что тут? – спросил капитан, поздоровавшись.

- Смерть мгновенная, он даже ничего не понял – ответила женщина, кивнув на тело, лежащее на дороге – Я уже не в первый раз на ДТП выезжаю, скорость у него была не меньше ста шестидесяти.

Капитан, присвистнув, внимательно оглядел разбитый вдребезги мотоцикл. Кабина фуры, стоящей поперёк дороги, была смята так, как будто в неё влетел бетонный блок. Подойдя к телу мотоциклиста, он невольно поморщился – изломанное тело, какой-то странной куклой, распласталось на асфальте, невидящие глаза уставились в небо. Внимание капитана привлёк странный предмет на левой стороне куртки.

- Надо же, какая красивая вещица – подошедшая фельдшер смотрела на брошку, в виде бабочки, приколотую к косухе.

-6

- Одно к одному - кивнул капитан на баннер, стоящий с другой стороны дороги. Логотип рекламной фирмы – огромную, лилового цвета, бабочку - дополнял рекламный слоган: «Следуй за прекрасным!». Ещё раз осмотрев тело погибшего мотоциклиста, капитан набрал телефонный номер.

- Алло, Старый! У меня плохие новости…

Эпилог

Стоя около могил Бабочки и Байкера, Старый внимательно оглядел памятник, цветники и ограду. Их установили только вчера, и он приехал навестить погибших друзей, заодно проверив работу гранитной мастерской. Всё было в полном порядке.

- Здравствуйте! – за спиной Старого раздался немолодой, женский голос. Он обернулся. Пожилая женщина, в черном платке, смотрела на него печальным взглядом.

- Спасибо, что не забываете их – сказала женщина, оглядывая памятник. Старый вспомнил.

- Вы её Учительница, верно? – спросил он.

- Да. А вы друг этого мальчика? Я помню вас – ответила она. Повисло молчание, каждый думал о своём.

- Мы долго думали, как сделать им общий памятник – нарушил молчание Старый – Как вы думаете, у нас получилось?

Учительница внимательно посмотрела на памятник ещё раз. На гранитной плите, сделанной так, что она казалась сценой, застыла Бабочка, как будто только что закончила танец. Её лицо, одухотворённое музыкой, казалось просто неземным. С другой стороны, как бы из зала, на неё восхищённо смотрел Байкер, держа в руках букет белых роз. Изображение было сделано с таким мастерством, что создавалось впечатление живых людей: Бабочка была готова поклониться аплодирующей публике, а Байкер вот-вот вскочит на сцену, чтобы подарить ей цветы.

- Очень хорошо, спасибо вам – достав из кармана платок, Учительница промокнула глаза – Они здесь такие счастливые! Пусть так их и запомнят….

- Вы знаете, у меня есть ещё кое-что – из кармана Старого, на свет, появилась серебряная бабочка с лиловыми крыльями – Ношу её с собой всё время….

- Вас что-то гложет? – посмотрела ему в глаза Учительница.

- Да… Чувство вины – с тяжелым вздохом ответил Старый – Если бы я тогда остановил его…

- Не корите себя, пожалуйста – грустно сказала Учительница – Бабочка просто не смогла его отпустить, слишком сильно его любила – вот и забрала Байкера с собой, туда….

- Наверное… - ответил Старый, и они вновь замолчали. Учительница, ещё раз промокнув глаза, убрала платок в карман.

- Мне пора. Хотите совет? – спросила она Старого. Тот молча кивнул.

- Верните эту брошку хозяйке. Пусть будет у неё – сказав это, старая женщина ушла. Старый проводил её долгим, задумчивым, взглядом.

Подойдя к могиле Бабочки, он положил брошку на край, но затем, подумав, переложил её в цветник, присыпав сверху землёй. Постояв ещё немного, Старый направился к выходу.

Большая лиловая бабочка, сидевшая на цветке у могилы, расправила крылья и взлетела в летнее небо….