Найти тему
Менеджмент мозга

Мотивация студентов...

Студент может прийти в класс с определенной степенью мотивации. Но поведение преподавателя и стиль преподавания, структура курса, характер заданий и неформального взаимодействия со студентами все это оказывает большое влияние на мотивацию студентов.

Внутренняя и внешняя мотивация.

Образовательная психология выделила две основные классификации мотивации внутреннюю и внешнюю. Внутренняя мотивация возникает из желания изучить предмет в связи с присущими ему интересами, для самореализации, получения удовольствия и овладения предметом. Студенты, которые очень ориентированы на оценку, мотивированы извне, в то время как студенты, которые, кажется, по-настоящему принимают свою работу и проявляют к ней неподдельный интерес, имеют внутреннюю мотивацию.

В книге "Инструменты для преподавания" Барбары Гросс Дэвис. Автор представляет удобную дистилляцию исследования мотивации и использует примеры и анекдоты, которые оживляют этот материал. В дополнение к общим стратегиям, эта глава посвящена успешному преподавательскому поведению, тому, как структурировать курс, чтобы мотивировать учеников, снимая акцент с оценок и реагируя на другие типы обратной связи с учениками, а также советам, как стимулировать учеников к завершению заданного чтения. Для того чтобы способствовать внутренней мотивации, постарайтесь создать учебную деятельность, основанную на темах, которые имеют отношение к жизни ваших учеников.

Предоставь выбор.

У учащихся может повыситься мотивация, когда они чувствуют некоторую автономию в учебном процессе, и эта мотивация снижается, когда учащиеся не имеют права голоса в структуре класса. Предоставление ученикам возможности выбора может быть таким же простым, как позволить им выбрать своих партнеров по лабораторной работе или выбрать из альтернативных заданий, или таким же сложным, как "контрактное обучение", при котором ученики могут сами определять свою шкалу оценок, сроки выполнения и задания.

Сбалансируйте задачу.

Ученики показывают лучшие результаты, когда уровень сложности немного выше их текущего уровня способностей. Если задание легкое, оно способствует скуке и может передать сообщение о низких ожиданиях или ощущение, что учитель считает, что ученик не способен работать лучше. Слишком сложное задание может быть воспринято как недостижимое, может подорвать чувство самоэффективности и вызвать беспокойство.

Ищите примеры для подражания.

Если учащиеся могут идентифицировать себя с ролевыми моделями, то они с большей вероятностью увидят актуальность предмета. Например, Вайнс и др. обнаружили, что учащиеся женского пола с большей вероятностью будут ссылаться на положительное влияние учителя как на фактор интереса к естественным наукам. В некоторых случаях вы можете быть ролевой моделью, но маловероятно, что вы будете общаться на этом уровне со всеми в классе из-за различий в половой принадлежности, возрасте и социальных кругах. Однако может быть много источников ролевых моделей, таких как приглашенные лекторы, сокурсники или другие сокурсники.

http://businesspskov.ru/pictures/200122073502.jpg
http://businesspskov.ru/pictures/200122073502.jpg

Установите чувство принадлежности.

У людей есть фундаментальная потребность чувствовать связь или родство с другими людьми. В академической среде исследования показывают, что студенты, которые чувствуют свою "принадлежность", имеют более высокую степень внутренней мотивации и академической уверенности. По словам студентов, их чувство принадлежности поощряется преподавателем, который демонстрирует теплоту и открытость, поощряет участие студентов, является энтузиастом, дружелюбным и полезным, а также организует и готовит к занятиям.

Придерживайтесь поддерживающего стиля. Поддерживающий стиль преподавания, который позволяет студенту быть самостоятельным, может способствовать повышению интереса, удовольствия, вовлеченности и успеваемости студентов. Поддерживающее поведение учителя включает в себя умение слушать, давать подсказки и ободрение, быть отзывчивым на вопросы учеников и проявлять эмпатию к ученикам.

Когда учащиеся сталкиваются с низкой успеваемостью, низкой самооценкой или низкой мотивацией, одной из стратегий, которая может помочь, является обучение их тому, как учиться. То есть, наметить конкретные стратегии для выполнения задания, написания записей или сдачи экзамена.