Некоторое время назад вынуждена была купить отдельный телефон исключительно для общения с заказчиками.
Кто читает мой блог знает - мы занимаемся изготовлением индивидуальной мебели, продаем готовую фабричного производства и сдаем жилье у моря. Круг общения огромный - поставщики, водители, клиенты, партнеры, друзья и знакомые, опять клиенты, отдыхающие, всевозможные службы жизнеобеспечения, опять клиенты... Это хорошо! Мне нравится такая жизнь!
В телефоне две карты - одна для личных звонков вторая - для рабочих. Недавно пришла к решению завести новый телефон с новым номером исключительно для общения с клиентами. И отключать этот телефон строго с 10 вечера до 8 утра. У меня есть близкие люди, для которых я на связи круглосуточно. Но работа круглосуточно - это уже перебор.
Дело в том, что многие люди не хотят понимать, что существует какое-то личное время у каждого человека. Звонки от клиентов могут поступать в любое время суток. Я не врач, нет вопросов, которые не терпят отлагательства в моей сфере.
Оговорюсь сразу - всех клиентов я об этом предупреждаю, что на ночь телефон отключаю, чтобы не волновались. И если у нас монтаж мебели затягивается допоздна ( а бывает и такое), я не выключу телефон, пока мы не сдадим заказ. Чтобы заказчик мог по любому вопросу набрать меня.
Приведу несколько примеров из недавнего.
1. Звонок на телефон в 23.40. Номер незнакомый - пока поднимала трубку, в голове пронеслось тысячу мыслей ( и как правило плохих. Ну что могут принести ночные звонки, когда у тебя бабушка старенькая и родители-пенсионеры). Звонит клиентка с вопросом - увидела у меня на сайте симпатичный комодик темного цвета. А есть ли он в наличии и когда можно привезти....
2. Звонок на телефон в 6.15 утра - клиентка с вопросом. Мы сегодня на 10 утра договорились об установки мебели. Как ей лучше рассчитаться - наличными или картой...
3. О звонках после 9 вечера вообще молчу. Видимо семья садится за стол, пьют вечерний чай, обсуждают предстоящий ремонт и решают позвонить мне с вопросом - сколько квадратов кафеля надо купить для кухонного фартука, будет ли красиво, если фасады кухни розовые, а стены салатовые или я могу что-то посоветовать, ручки на будущей кухне ставить вертикально или горизонтально....
Ребят, давайте будем воспитанными не только на словах, но и на деле! Мы всех клиентов любим, ценим и уважаем. Каждому отдаем максимум внимания и времени. Максимум, но не все. Немножко для себя хочется. Хоть самую малость...