Давно это было, аж целых 10 лет назад, еще в 2010 году. Тогда мы очень гордились своей авиацией. В то время каждому жителю России было понятно, что наши боевые самолеты самые лучшие в мире и у противника нет шансов в воздушном бою. А иностранцы становятся в очередь, чтобы за любые деньги купить образец авиапрома.
Тогда мы показали совершенно новые истребители СУ-35 и МиГ-35 эти самые совершенные самолеты на тот период времени были поколения 4++, но все-таки не 5 поколения. Отличает их изменяемый вектор тяги сопла двигателя от поколения 4+. Данные самолеты показывают высочайшую маневренность и высокую скорость, они могут идти на сверхзвуке не в форсажном режиме, а в крейсерском. И вот на фоне всего этого восторга один авиационный эксперт мне рассказал, что самолет 5 поколения должен быть беспилотный. Мы как раз анонсировали самолет ПАК ФА Т-50- это самолет с нереальными характеристиками.
На то время это заявление звучало глупо, ведь беспилотники на тот момент представляли из себя нечто пенопластовое фанерное. которое летает недалеко и исключительно в хорошую погоду, что-то на уровне игрушки из детского мира. Но эта мысль сидела в моей голове и обрабатывалась скрытно. И в конце-концов я нашел ответ на вопрос почему самолет 5 поколения должен быть беспилотным.
Все дело в летчике. Самолет 5 поколения должен вытворять нереальные чудеса маневренности, он может на лету менять направление на 180 градусов, менять высоту, делать крутые маневры. Такое положение развязывает руки конструкторам и самолет будет не похож на самолет, больше на летающую тарелку. С такими требованиями ни один пилот не выдержит ту перегрузку, которая действует на летчика. Они и так уже летают на пределе и по сути ограничивает возможности истребителя только пилот.
А так ка пилота не будет, то управлять самолетом должны помогать системы искусственного интеллекта и должен быть хороший канал со станцией управления, а это вопрос к связи, получается что управление можно забить помехами и будет малая дальность, а искусственный интеллект не сможет быстро принимать решение. На сегодняшний момент авиация актуальна только при полном господстве в воздухе, когда у противника нет актуальных средств борьбы, ведь самолет стоит очень дорого, и подготовка пилота очень долго, поэтому посылать самолеты туда, где могут их сбить ни обна страна, которая считает деньги не будет. Поэтому самолеты 4 поколения все устроют.
Короче самолеты 5 поколения вызывают много технических проблем, которые пока невозможно решить. И если вы услышите где-то что появился истребитель 5 поколения, но им управляет пилот- не верьте это будет 4 +++++ но все-таки 4.