Руководство Страны Советов часто поощряло смелые инженерные предложения. Тем более, к 70-м годам прошлого века проблема ускорения сообщений между крупными районами и городами требовала нового технического решения. Одним из перспективных направлений стала разработка поезда с применением реактивного двигателя. Все необходимые материалы были собраны на крупнейшем вагоностроительном предприятии Твери (тогда Калинин). В Америке уже с 60-х годов существовал такой опытный поезд и на него был установлен двигатель с реактивного самолета. При создании первого лабораторного образца, советские инженеры также использовали мотор самолета ЯК-40.
Опыты с замерами показателей скоростей и других технических данных продолжались три года. Ученым удалось добиться максимально предельной скорости около 250 км\час, как у современных поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, в основу создания которых были положены результаты этих исследований.
Памятник реактивному поезду.
После окончания работ, проект и все технические данные по эксперименту с поездом на реактивной тяге были переданы Чешским коллегам для доработок. Опытный вагон был отправлен в тупик и простоял там 30 лет. Из него хотели сделать музей, но плачевное состояние техники не позволило этому сбыться. Тогда, в 2008-м году, к юбилею завода, из передней реставрированной части поезда, с самолетным двигателем наверху, создали памятник, оформив его в виде стелы.
Спасибо, что дочитал статью до конца!
Если не трудно, поставь лайк. Так я буду знать, что мои статьи тебе интересны :)
Подпишись, чтобы не пропустить выход новых интересных фактов!