Если взять в расчёт, что ВАЗ-2110 был представлен в 1995 году, а рассекречен для публики ещё в 1990, то для своих лет, у автомобиля был достаточно неплохой дизайн. Когда в нашей стране начало развиваться направление авторской доработки автомобилей (“тюнинг”), 10-ка, естественно, не осталась в стороне.
Многие молодые и не очень владельцы хотели, планировали, а главное реализовывали свои задумки. Стиль масс нужно чувствовать, а это дано не каждому, поэтому большинство доработанных автомобилей выглядело (и продолжает выглядеть) немного странно, возможно глупо, но всё-таки есть интересные, достойные экземпляры, один из таких и рассмотрим.
Проект не такой старый, автомобиль был куплен в 2015 году, а в пару лет назад уже продан, но впитал в себя лучшие идеи по доработке этого отечественного кузова.
Работа началась максимально грамотно – полная разборка автомобиля с последующей пескоструйной обработкой (хотя после 2008 года на 2110 даже наносили холодную оцинковку, но только снаружи и только на некоторые “проблемные места”). А дальше, сначала слой кислотного грунта, следом герметик, ещё слой грунта и полная покраска внутри и снаружи.
Так как на автомобиль были большие планы, во время кузовных работ сразу была установлена распорка задних стаканов, местами усилен кузов, а главное, установлен передний подрамник, доработанная балка от известного производителя “Автопродукт”, а также спортивные стойки с регулировкой жесткости и отбоя. На этом же этапе установлены задние дисковые тормоза и передние 4-х поршневые суппорта.
Следующий важный этап в стиле этого автомобиля – “раллийный” обвес WRC, популярный, субъективно, лучший спортивный обвес для 10-ки. Но главное, конкретно в этом автомобиле, качество работы по установке обвеса. Далеко не все обвесы из стеклопластика выполнены достаточно качественно, чтобы без доводки по месту их можно было установить с ровными зазорами.
И вот когда силовая часть была готова, можно было приступать к работам по двигателю. А тут привычный джентельменский набор – усиленный блок, доработанная ГБЦ, злые валы, доработанный впускной ресивер, а главное турбина VF41 с Subaru Forester, турбина средняя по размерам, выходит на наддув с оборотами около 4000.
Чтобы грамотно реализовывать возросшую мощность, конечно, нужно доработать КПП. Владелец заменил ряд, поставил спортивный, с более длинными 1-2-3 передачами и короткой 4-ой. Установлена главная пара с большим передаточным числом 4.1, а также самоблокирующийся дифференциал, чтобы в повороты входить с большим азартом и на старте задействовать два колеса.
Более подробно об этом проекте читайте в БЖ владельца. Если же вам нравится рубрика с короткими обзорами интересных автомобилей, то не забывайте поддержать заметку большим пальцем вверх. Всем спасибо за внимание!