Сейчас, чтобы как-то удержать постоянных клиентов, многие учреждения сферы услуг и торговые центры используют бонусные карты. Это своеобразная пластик-карта, на которую после каждой совершённой покупки зачисляются бонусы.
Когда на карте накапливается определённое количество бонусов, то ими можно расплатиться за покупку в том же салоне или магазине.
Выгоду получает от системы бонусов как покупатель, ведь приобретённый товар или услуга стоит дешевле, так и магазин, ведь он этого покупателя «привязывает» к себе.
Казалось бы, все должны быть довольны. Но, на практике использование бонусной системы даёт и сбои. Какие же встречаются обманные действия?
1. За клиента оплачивают бонусами
Каждый магазин или салон и т.п. устанавливает за 1 бонус определённую материальную ценность. Это может быть, к примеру:1 бонус = 2 рубля.
И когда на карте клиента магазина накапливается необходимое количество бонусов, он может за покупку ними рассчитаться. При этом экономическая ценность бонусов ни сколько не меньше денег.
Этим и пользуются недобросовестные сотрудники магазина или других заведений. Они оформляют свои личные карты клиента и накапливают, а затем тратят бонусы.
Но, бонусные баллы накапливаются за счёт покупок покупателей. Например: постоянный клиент бонусную карту не захотел оформить. А бонусы за его покупки начисляются. На карточку продавца!
Случаются и такие случаи, когда клиент карточку предъявил, только после оплаты бонусы не зачислились. Оказывается, на кассе карту клиента подменяют на карту продавца.
Обычно люди не следят за зачислениями на бонусных картах. А вот этим и пользуются «предприимчивые» продавцы или кассиры.
Ещё один обман происходит, когда обналичивают накопленные бонусы. Клиент оплачивает свою покупку полностью. А кассир или продавец через время отменяет платёж клиента и проводит новый, но уже часть денег оплачивает бонусами со своей карты.
В итоге бонусы клиента остаются неизрасходованными, выгоду он не получает. Махинации выявляются во время проверок, и часто работодатели наказывают таких сотрудников. За подобные действия грозит нарушителям и статья «Мошенничество». Вот только потерпевшие клиенты о подобных нарушениях узнают редко, и компенсацию им никто не выплачивает.
2. Похищение бонусов
К начисленным на карте бонусам проявляют интерес злоумышленники. Бонусные карты не имеют высоких степеней защиты, таких как у банковских карт. Этим и пользуются злоумышленники.
- на сайте торговой точки они взламывают личные кабинеты клиентов, ведь подобрать пароль для них не составляет труда, и подтверждения входа по СМС не требуется;
- с помощью мобильных приложений злоумышленник использует для личных покупок виртуальную бонусную карту клиента, причем за одну покупку расходует все накопленные бонусы.
3. Выдача кобрендовых карт вместо бонусных
Когда банки сотрудничают с определённой торговой маркой, они выдают клиентам кобрендовые карты с функциями дисконта и кредитной карты.
На счёт такой карты клиент переводит некую сумму. И при расчётах с этой торговой маркой пользуется кобрендовой картой, получая на счёт конкретные бонусы за выполненную покупку.
Но, оформление таких карт ко многому обязывает. Во-первых, банк за посредничество может брать процент. Во-вторых, если клиент перерасходует средства, то оплата покупки пройдёт. Но, это компенсируется ему кредитом под проценты.
При оформлении бонусной карты обращайте внимание на процесс. Если вам дают подписать договор и нужно вносить в него ваши паспортные данные, то наверняка вам пытаются «всучить» кобрендовую карту. И ещё: на бонусную карту деньги ни перевести, ни положить нельзя. В отличие от кобрендовой карты.
Будьте бдительны при оформлении и использовании бонусных карт! Не дарите никому ваши бонусные баллы.
Спасибо за прочтение статьи до конца, очень буду рад, если она кому-то принесет пользу. Комментируйте, ставьте лайки, подписывайтесь.