Моя подруга никогда не жаловалась на семейную жизнь, хотя муж её достаточно суровый человек, замкнутый и немногословный. Из таких, кто, даже если сидит на диване с журнальчиком, сохраняет такой значительный вид, как будто мировые проблемы решает. И с лишними вопросами ни-ни! Я таких опасаюсь. Но она - не я! Для неё легкость в общении не главное. Зато надёжный, серьёзный, непьющий. В наше время такие качества - на вес золота! Как за каменной стеной! Жить бы да радоваться.
Но, как говорится, несчастья не ждёшь. Муж попал в аварию, остался жив, но потерял ступни ног. И с этого момента началась у Ольги совсем другая жизнь. Мы, конечно, сочувствовали как могли. Но у всех своя жизнь, свои заботы! Она не одинока, есть родственники, родители у обоих еще нестарые.
Но все равно в основном общение свелось с нею к телефонным звонкам. И в посиделках под виноградом на моей старенькой даче она уже участия не принимала. А тут напросилась, зная, что мы опять с подругами едем соловьёв слушать. Дача моя хоть и полуразвалившаяся, зато - на краю леса. Сказочный ландшафт с овражками, ручейками и прудиками заменяет все удобства цивилизации.
Увидев её, я сразу отметила, как она постарела. Погасла. И она сразу же стала рассказывать про всю свою теперешнюю жизнь. Главное одно: женщина попала в безвыходное положение. По-другому не скажешь. И дело не в том, что за мужем-инвалидом нужен уход. Да и какой уход? Он в уме, ноги зажили, одну ступню даже удалось частично сохранить, не в прежнем виде, конечно, но вполне можно ходить с костылями. Даже по улице. Но он не хочет! Он холит и лелеет своё положение и требует, чтобы ему, как в первые дни после аварии, подавали в постель всё необходимое. А теперь отяжелел, встать всё сложнее, и он чуть что кричит, что он инвалид и ему все должны прислуживать.
Когда ему брат напомнил "Повесть о настоящем человеке", где главный герой без ступней летал на самолете, он разбил всю мебель...
- Вы ведь не знаете, а я перед этой аварией собралась разводиться, он же деспот, - рассказала Ольга. - а тут это несчастье. И теперь я в безвыходном положении. Бросить инвалида не имею права. А он этим открыто пользуется. Дошло до того, что я решаю даже вопросы, которые мог бы решить он. Крыша-то прохудилась на даче, надо что-то делать. Нужно было найти мастеров, договориться с ними. Так он даже трубку телефонную взять не может, всё должна делать я. Чуть какое возражение - скандал... Дача, говорит, мне не нужна, я туда не езжу... А мне жалко, если крыша протечет. А он даже вставать с дивана перестал.
В страшном сне не приснится такое. Не знаю. Родители далеко, да и заняты они, работают. Они думают, что у нас всё хорошо. А мне стыдно признаться, что я в безвыходном положении... И ото всех скрываю, как я его ненавижу...