Найти тему

Отличники vs троечники. Кто успешнее?

Оглавление
С незапамятных времен идут дискуссии на тему: "Кто успешнее - отличники или троечники?". И у меня есть готовый ответ: и те, и другие, ещё и ударники тоже бывают успешными. Потому что и у тех, и у других могут быть те качества, которые помогают им стать успешными в своём деле. Главное - научиться грамотно их сочетать в себе.
Школа - это место, где получают знания, а не оценки. По крайней мере, так должно быть в идеале
Школа - это место, где получают знания, а не оценки. По крайней мере, так должно быть в идеале

Почему отличники могут стать успешными?

  • Для них не существует "потолка". Они всегда стремятся к высотам. Но здесь важна мотивация. Если мотивация - порадовать родителей, то это не принесёт им счастья, и будет только мешать в жизни. Даже если они достигнут успеха, этот успех будет не для них самих, но для родителей, начальника, жены, мужа, общества - кого угодно, только не его самого. Правильная мотивация учиться на пятёрки - это потому что ребёнку учиться интересно, и он всё время хочет получать новые знания, строить новые теории и идеи.
  • Стремление к стабильности. Кропотливый труд, который отличники вкладывают в учёбу, может очень пригодиться им в будущем, когда после идеи начинается её реализация. Но это возможно только при условии, что отличник не боится ошибки, а делает из неё вывод и отрабатывает её. Если для отличника четвёрка - это трагедия, успешного (а главное, счастливого) человека из него с большей вероятностью не получится.

Почему троечник может стать успешным?

  • Он точно знает, чем хочет заниматься в жизни. Ему всё равно, какую оценку ему поставил учитель - он-то знает, что для него действительно важно и нужно. Но это при условии, что он действительно знает, что ему нужно, и вкладывается в это дело по полной. Ведь если ребёнок талантливый художник комиксов и рисует с утра до ночи, добился популярности в соц сетях (и несмотря на негативные комментарии продолжал рисовать), собирает заказы, какая разница, какие оценки у него по физике?
  • Ему не так важна внешняя оценка, как внутренняя. Ему неважно, на какую оценку его оценивают - у него есть своё мнение по поводу теории относительности, и он считает её верной, пока ему не докажут обратное. Но это, конечно, если собственное мнение (обоснованное, не взятое с потолка или статьи на Дзене) всё-таки существует. Хотя просто поспорить тоже бывает полезно, бросить настоящий вызов школьной системе может только тот, у кого есть весомые аргументы для этого спора.
У отличников часто неправильная мотивация к учёбе, болезненный перфекционизм. У троечников - нет стремления, они часто надеются на удачу, а не на свои силы. Всё это может помешать в достижении успеха
У отличников часто неправильная мотивация к учёбе, болезненный перфекционизм. У троечников - нет стремления, они часто надеются на удачу, а не на свои силы. Всё это может помешать в достижении успеха
Успешный взрослый - это тот, который занимается делом, которым он хочет заниматься, который не боится ошибаться, который высказывает своё мнение, может поменять это мнение, если посчитает чужие аргументы более весомыми, более правдивыми. Успешный человек - это тот, у кого есть новые идеи, кто способен эти идеи воплощать в жизнь, кто не страдает болезненным перфекционизмом, а способен ошибаться, отдыхать, делать всё именно в своё удовольствие.
Таким успешным человеком может стать как троечник, так и отличник или ударник. Всё зависит от родителей, от их восприятия успеха ребёнка, его счастья.