Совсем недавно в сети появилась новость о том, что на воронежском предприятии ОАК завершается сборка планера нового Ил-96-400М. Выход в серию, которого планируется к 2025-2026 году.
Самолет создаётся как модификация серийно выпускаемого Ил-96-300 за счет удлинения фюзеляжа на 9,35 метра.
Если честно, то мне казалось, что данный самолёт уже не будет производиться. Но ошибался, чему я несказанно рад. Потому что, это ещё один сигнал о возрождении отечественной авиации.
И данный самолёт должен составить конкуренцию таким исполинам, как Airbus A330-300 и Boeing 777-200.
Пассажировместимость данных самолётов схожа, за небольшими отличиями. Может выполняться в трёх базовых вариантах:
- Трёхклассная компоновка - 305 мест
- Двухклассная компоновка - 350 мест
- И одноклассная, которая используется для чартерных рейсов - 402 места
Что касается авионики, то на данном широкофюзеляжном самолёте будет использоваться отечественная пилотажно-навигационная и радиосвязная система. А это ещё один плюс в копилочку наших разработчиков и производства.
Но если заговорить о двигателях, то становится немного грустно. От того, что данный самолёт будет использовать двигатели ПС-90А1. То есть как и в прародителе, будет стоять 4 двигателя. А это отрицательный фактор.
Потому что расход топлива и выбросов вредных газов в атмосферу будет выше чем у конкурентов. Да и шум будет выше.
Но, есть и положительный момент. Так как данные двигатели не планируется использовать на постоянной основе. А на смену им должна будет прийти разрабатываемая Российская новинка двигателестроителей ПД-35.
Данный двигатель с тягой на взлёте от 33 до 40 тонн, диаметром вентилятора - 3100 мм, длиной - более 8 м, весом - около 8 тонн. Достаточно перспективная разработка на основе приобретённых компетенций при разработке двигателя для МС-21, ПД-14.
Но на это нужно не меньше 8 лет, до серийного производства. Хотя первый образец планируется изготовить в 2023 году. А окончание проекта намечено на 2025 год. А вот оставшиеся 3 года потребуются на налаживание серийного производства. Посмотрим как на деле пойдёт.
На данный момент на "ОДК-Пермские моторы" на свободных площадях новых производственных мощностей, готовится проект по размещению испытательного стенда. Для опытных и серийных испытаний двигателей большой тяги ПД-35.
В истории СССР и России подобный испытательный комплекс построится впервые.
Когда данный двигатель окажется на Ил-96-400М, вот тогда данная пташка и запорхает по полной. А значит о полноценной эксплуатации можно будет говорить после 2028 года. А за это время подготовят производственные площадки для планера и двигателя.
А пока всё идёт, по моему мнению очень даже грамотно. Потому что доведение до ума самого планера потребует тоже определённого времени как и двигателя, поэтому работы идут параллельно.
Благодарю за лайки и комментарии. Блог | Телеграм | Яндекс | Вконтакте