Гвинет Пэлтроу и её бизнес на здоровом образе жизни
Голливудская актриса, лауреат премии «Оскар» Гвинет Пэлтроу в последнее время более известна не как исполнительница незабываемых ролей в кинолентах, а как ярый пропагандист здорового образа жизни и владелица империи велнеса Goop.
Название происходит от инициалов основательницы, а две «О» в середине поставлены для красоты и звучности. История бизнеса Гвинет и история ее успеха на поприще здорового образа жизни (ЗОЖ) начались 2008 году, когда актриса организовала интернет-рассылку, содержащую советы о том, как поддержать в здоровом теле здоровый дух. Иногда советы были полезными, как рецепты «здоровых» маффинов или рагу из индейки, а иногда весьма пространными, например, категорически не рекомендовалось есть «белые продукты» или «быть полицейским для собственных мыслей».
Число подписчиков за три года выросло до 400 тысяч, и в 2012 году, при помощи Себастьяна Бишопа, до этого управлявшего фондом борьбы со СПИДом, Пэлтроу открыла медиа-портал с информационным блоком и онлайн-магазином, который за первый же год работы принёс 1,5 млн долларов прибыли.
Список товаров магазина впечатляет и озадачивает одновременно. Здесь можно купить, помимо одежды, мебели, парфюма, бесчисленного множества витаминов, БАДов и туалетной бумаги из бамбука по 4 доллара за рулон, такие любопытные предметы как спрей от энергетических вампиров по 30 долларов и заряженные личным шаманом Гвинет камни по 85. Наклейки «для баланса телесных энергетических колебаний», сделанные с применением датчиков, используемых в NASA, идут по 125 долларов (космическое агентство, впрочем, свою причастность к изготовлению этого изделия отрицает). В качестве рождественского подарка предлагается юрта за 8300, нахождение в которой сулит мир и бесконечное умиротворение.
Информационная составляющая Goop не раз становилась предметом обсуждения в светской хронике. Сайт одно время призывал пользователей интернета ограничиваться проводными соединениями, ибо Wi-Fi может навредить организму вредным излучением, там можно прочесть материалы, где утверждается, что томаты провоцируют аутоиммунные заболевания, ношение push-up бюстгальтеров приводит к онкологии и инструкции по лечению простуды, артрита и депрессии хождением без обуви.
Целевой аудиторией Goop стали женщины 30-35 лет с доходом более 100 тысяч долларов год, способные позволить себе много времени посвящать заботе о своём здоровье. Для них же с 2017 года проводятся и саммиты, где помимо лекций о ЗОЖ практикуются и различные оздоровительные процедуры вроде «живительных капельниц» с «заряженным» физраствором.
Билеты на такие мероприятия бойко расходятся по 500-1500 долларов. Также издается печатный велнес-журнал. Вдохновлённые примером коллеги, другие голливудские дивы, такие как Джессика Альба, Кейт Хадсон и Кэмерон Диас, тоже хотели поживиться на ниве здорового образа жизни, но их начинания успеха не снискали. Компания Goop, в свою очередь, продолжает уверенный рост и на данный момент оценивается в 250 млн. долларов.