Сейчас, когда порой я думаю о своем детстве, вспоминаются, только летние дни. Как ярко светило солнце, пели птички и как я, сидя на лавочке вместе с бабушкой во дворе, гадала, ну почему же небо голубое, а скажем не малиновое? Такие вот простые и наивные вопросы возникали, наверное, у каждого ребенка в то время.
Родители много работали и часто оставляли меня с бабушкой. Да и не с одной, а порой даже с двумя. Не знаю, может и путаю, но я даже помню, как однажды мама моей мамы, приехала к маме моего папы, и вот они вдвоем сидят у двери, лето на дворе. И одна из них кормит меня семечками. Да в придачу так, чтобы не приходилось самой чистить скорлупу. Бабуля Маня (так звали папину маму) чистила скорлупу сама, и только после того, как собиралась целая горсть семечек, она давала их мне. И я, разумеется, с жадностью их поглощала... В детстве все было вкусно.
Ну а когда я оставалась дома, то за мной присматривала бабуля Аня (мамина мама). Знаете, я часто сейчас вспоминаю, как мне было обидно, что я не знала дедушку. Бабушка Аня часто рассказывала про него. Да и мама всегда, особенно когда я болела, рассказывала разные истории, связанные с ним. Наверное, моя мама ненавидела ту пору, когда я болела не только потому, что беспокоилась о своем чаде, но и потому, что как только у меня повышалась температура, то я сразу же начинала:
- Мааам, расскажи историю... – и не важно, была ли история новая, или я слушала ее в тысячный раз. Я любила ее истории.
Но все же вернемся в мое беззаботное детство и в ту сказку, в которой я жила благодаря своим двум замечательным бабушкам.
Я помню, как мне плели веночки на голову из колокольчиков, как расставляли детские книги в круг, открывая на самой красивой картинке, и начинали рассказывать очередную сказку. А расставляли и открывали книги для того, чтобы герои этих сказок вместе со мной слушали бабушку. Я помню, как однажды, бабушка Маня показала мне большой чемодан, сказав, что здесь лежит очень хорошая косметика, мое приданное. И что, когда я выйду замуж, ее получу. Я была очень рада, сейчас то я понимаю, что столько времени косметика не сохранилась бы, ведь у неё тоже есть срок годности. Но тогда, я была счастлива. Помню, как мы вместе часто лепили пельмени, и я до сих пор сожалею, что она не сохранила рецепт. Ну что ей стоило?
Очень многое вспоминается, и хранится в моей душе. Вот и сейчас, выходя на улицу, я улыбаюсь теплому солнышку, и не надолго окунаюсь в детство, вспоминая летние деньки. В те дни, когда я просто гадала, ну почему же небо голу...
- Да нет, ну зачем мне какая-то там игра... Пусть дарят приставку.
- Да, ты прав чувак... Слушай, вчера пришло новое обновление на андроид ты загрузил?
- Ты че, еще на андроиде сидишь? Да у меня давно iPhone XR. – Из моих мыслей меня вывел вот такой содержательный разговор. Я бы подумала, что это говорили подростки, ну лет этак пятнадцати, но голоса были уж слишком детские. Оторвавшись все же от голубого неба, я увидела мальчишек лет шести-семи. И челюсть у меня напрочь отвисла.
Дело же было не в приставке, не в айфоне и не в программном обеспечении. Или же том, что они были избалованы. Дело было в том, что у них украли детство. Вернее, детства то у них никогда и не было. Ну как же так, неужели у них нет бабушки, которая расставляет книжки в круг, открывая на самой красивой картинке, или же готовит самые что ни на есть вкусные пельмешки? Все же, я попыталась восстановить равновесие в этом мире и напомнить этим двум оболтусам, что они пока дети.
- Ребят, смотрите какое небо голубое – Они посмотрели на меня, как на пришельца из далекой Галактики и, махнув рукой, продолжили идти, обсуждая, что у них появился новый iPhone XR.
Да, может быть у них и был iPhone XR, но у меня было небо... И все же, почему оно голубое?