Найти тему
Всё обо всем

Топ-5 самых дорогих яхт в мире

Оглавление

5 место.

Lady Moura – 210 млн $

Судно Lady Moura принадлежит саудовскому мультимиллионеру Нассер Аль-Рашиду. Шестипалубная яхта длиной 105 м и шириной 19 м была построена в 1990 г. на верфи фирмы Blohm & Voss, Германия. Весь интерьер продуман и сделан итальянским дизайнером Луиджи Стуркио. Но владелец внес некоторые коррективы в дизайн – он попросил, чтобы большая часть пространства была отведена для столовой, и в центре стоял огромный стол длиной 23 метра. Справка! Все эти изменения были специально сделаны, чтобы миллионер смог собирать всю свою семью и друзей за одним обеденным столом.  Также на палубе размещен бассейн с песчаным пляжем и пальмами. Судно оборудовано площадкой для посадки вертолета типа Сикорский S76B и гаражом для катера длиной не более 12 м. Все украшения и название плавучего острова сделаны из 24-каратного сусального золота. Только благодаря такой пробе золота, корабль через несколько лет поднимется в цене. В движение яхта приводится двумя дизельными двигателями Deutz мощностью 6880 л. с., которые способны развить скорость в 22 узла. На сегодняшний день судно оценивается в 210 млн $.

4 место. Rising sun – 250 млн $

-2

Музыкальный магнат Дэвид Геффен приобрел Rising sun в 2004 г. за 250 млн $. Яхту строили на немецкой судоверфи Lurssen. В длину «маленькая» лодка 138 м, а в ширину ‒ 18,5 м. Всего на судне 5 палуб и 82 помещения. Все поверхности ванных комнат и джакузи сделаны из оникса. Также на корабле имеется винный погреб, кинотеатр, спортивный зал, спа и баскетбольная площадка, которая в случае необходимости может послужить площадкой для посадки вертолета. В моторном отсеке находится 4 дизельных двигателя MTU суммарной мощностью 48 000 лошадиных сил. Максимальная скорость достигает 28 узлов.

3 место. Яхта Pelorus – 300 млн $

-3

Настоящий шедевр дизайнерского искусства был спроектирован Тимом Хейвудом и построен немецкой компанией Lurssen в 2003 г. Над оформлением Pelorus работал Теренс Дисдейл. Первым купил яхту саудовский бизнесмен, но в скором времени он ее продал Роману Абрамовичу. В первую очередь российский миллиардер воспользовался услугами фирмы Blohm & Voss и переоборудовал все судно. Позже уже переделанный Pelorus был перепродан Дэвиду Геффену за 300 млн $. Яхта длиной 115 м вмещает в себе целый спа-комплекс, бассейн, спортзал и комнату с грязевыми ваннами. По уровню техники аудио- и видеослежения судно опережает нынешние стандарты на несколько пунктов. Также присутствует маленькая подлодка на радиоуправлении.

2 место. Dubai – 350 млн $

-4

Султан Джефри Болкиях в 1996 г. заказал у фирмы Blohm & Voss постройку судна. Компания приняла заявку и, оценив масштаб корабля, пригласила к себе на помощь еще одну судостроительную фирму Lürssen. В 2000 г. брат султана приказал ему продать еще недостроенное судно за 350 млн $. Покупателем стал шейх Дубаи и премьер-министр ОАЭ Мухаммед бен Рашид Мэхтун, он является владельцем плавучего средства и по сей день. На момент продажи был сделан только корпус и малая часть надстроек. Шейх забрал яхту у немцев и переправил ее в Дубаи на верфь Platinum Yachts, где она была доделана до конца. Судно оснастили четырьмя моторами MTU суммарной мощностью 32000 л. с., которые способны развивать скорость в 26 узлов.

1 место. History Supreme – 4,8 млрд $

-5


Как оказывает, самое дорогое – не всегда самое большое. History Supreme – этому прямое доказательство. На яхте нет теннисных кортов или огромных бассейнов, винных погребов или маленького гаража для машины. Она длиной всего 31 м, но стоит 4,8 млрд $. Откуда такая стоимость? Все дело в покрытии большого катера. Было потрачено 100 000 кг золота и платины на постройку всего судна. Из необычного стоит также отметить то, что на борту корабля стоит статуя, сделанная из костей ти-рекса, и бутылка ликера, покрытая редчайшими 18,5-каратными алмазами. На борту всего две VIP-каюты