Не так давно я открыла для себя ролевые игры в ZOOM-формате, о чём написала первую статейку из этой серии, и называлась она довольно красноречиво и прям в стиле общества не анонимных алкоголиков — Моя ZOOM-мания. Я думала, что на этом, пожалуй, и закончу рассказ об этом любопытном способе ролеплея, но нет, ролевой онлайн-мир продолжает затягивать меня всё глубже. А обо всём, что меня увлекает — я пишу. И сегодняшняя моя заметка посвящена игре Аджантиса «Темная башня: Судьбы Альянса» и очередному моему упорину в плане антуража. И чтобы вы понимали степень моего творческого полёта, дорогие читатели, я легла спать, проснулась в 4 утра и не успокоилась, пока не написала всё, что думаю об этой игре.
Итак,
Из любой ситуации есть три выхода: ты можешь принять решение что-то сделать, ты можешь принять решение ничего не делать... а ... От последнего ничего не жди, это выбор слабого и дурака.
С. Кинг
Перед игроками разворачиваются события по мотивам книги С. Кинга «Колдун и кристалл», но вас ждет не пересказ известной истории, а авторский сюжет, в котором придется то и дело совершать непростые выборы и зачастую— из нескольких зол. Игра длится 3 часа, и я ощутила, как по живому рвет это чувство недосказанности, как захлестывает тебя саднящая жадность, что такая она короткая, что так много не успел сказать, но это такой жанр, такой стиль и фишка Аджантиса — его кино-комикс в формате ZOOM, концентрат боли и смысла. Когда тебя прям забирает и колотит, ты хочешь орать от эмоций, а есть 3 слова шепотом, и каждое из них на вес золота. Но, пожалуй, лучше не доиграть и мучиться от этого горящего чувства внутри, чем переиграть и выгореть.
Но, обо всём по-порядку.
ZOOM-игра «Темная башня: Судьбы Альянса» надолго запомнится мне следующими своими чертами:
1. Мастерское стремление сделать игру комфортной. Ничего лишнего в предыгровой раздатке: понятная памятка, которая не путает и не грузит. Вся переписка в Telegram, вместо чата ZOOM. Короткий 30-минутный воркшоп, где всё дополнительно проговаривается. Не надо запоминать, кто назвал какие цифры, модератор все подскажет. Всё предельно чётко и ясно.
2. Это глубокая сюжетная игра. Учитывая, что я очень хорошо знаю сеттинг, я увидела множество пасхалок, игра просто пронизана духом произведения, все истории вплетены в ткань мира с невероятной любовью к первоисточнику.
3. Когда нам рассылали истории наших персонажей, я ожидала получить коротенький текст и удивилась, насколько подробно все прописано, я даже на мгновение испугалась, что не успею вникнуть в лихо закрученную детективную историю, которую мне нужно рассказать своему товарищу. Но тайминг выдержан как нужно, поэтому такой проблемы не возникло.
4. Этот игровой мир прям дышит, настолько он реальный, а игроку нужно Прожить отведённый отрезок пути и следовать Ка. Хотя звучит это проще, чем есть на самом деле.
5. Это игра, в которой игроки и мир могут влиять друг на друга. Меня поразили сложность выбора и проработанность последствий. Тут нет привычной мне по компьютерным играм развилки: вот вариант для мудака, где все на тебя обижены, вот выбор хорошего парня, и все тебя любят, о спаситель и бла-бла, а можно просто не делать ничего. Я бы сравнила это с реальной жизнью, в которой никто тебе не гарантирует, что поступи ты вроде как хорошо или нейтрально по твоим меркам, ты не обрушишь чью-то жизнь. Какой выбор самый правильный — тот, от которого больнее всего. Я очень люблю эту фразу, но даже здесь не угадать. Попробуй быть героем, но не факт, что это геройство не только в твоей голове. А от Ка не уйти.
6. Мир реиграбелен, то есть будет интересен даже при повторном прохождении, потому что в каждом прогоне мы видим только вершину айсберга, вскрывая лишь малую часть историй. Казалось бы, есть набор персонажей, и по сути мы будем играть друг за другом одних и тех же героев, но нет. Моя Сьюзан, дочь Джека, совсем не походила по описанию на Сьюзан в исполнении Камиллы, мной двигали поиск истины и любовь, поэтому моя моя героиня долго плакала, а потом стала злая (с).
Судьбу персонажа определяет игрок и колесо Ка, а не мастерские рельсы. Как подсказывает нам памятка Аджантиса: «Можно следовать по игре своей черте, а можно всю жизнь с ней бороться. Можно всю жизнь балансировать между двумя чертами», как было у Сьюзан, потому что еще ни одной любви не помог поиск истины и желание задавать мужчине вопросы. Вот, к слову, роковая любовь Сьюзан — Элдред, сын установщика стеклопакетов :)
И дорогой брат, Рой, сын Джека, с невероятной судьбой. Помните, градус драмы зависит только от вас, и каждый может сделать любой свой диалог пронзительным, нежным, жестоким, резким, только помните, что Ган неумолим, он не терпит пустых болтунов. Представляйте, что с каждым словом вы теряете какое-то количество крови, высекаете часть плоти, подумайте, скольким вы готовы пожертвовать, чтобы быть услышаны? Пожалуй, только на этой игре по-настоящему осознаешь, какая это ценность — способность говорить, чувствуя обжигающее калёное железо каждого.сказанного.слова.
7. Простая система боевки, основанная опять-таки на Ка, доверься ей и будь, что будет.
8. Оптимальное количество игроков — 6 человек не галдят, могут вступать в интересные диалоги, успевают раскрыться как персонажи и следить при этом за чужими историями.
9. В игре множество деталей направлены на создание атмосферы. Аджантис выступает не просто модератором, а Рассказчиком, олицетворением Гана, а Коленка являет собой Ка. В нужных местах звучит правильная музыка, и все эти очень важные мелочи позволяют прочувствовать мир. Образ Гана — еще одна фишка этой игры, до этого я видела мастеров только как модераторов, которые могут также играть за разных НПС, но не принимала участие в играх, где есть некая могущественная божественная сущность, которая выступает арбитром наших жизней и о затягивании сцены напоминает словно голосом в твоей голове. Иногда даже как-то неловко, что Ган играет лучше тебя.
10. Финал не просто трогает, он выворачивает душу, насколько это драматически-плотная игра, которая к заключению только набирает обороты. Явно, что, когда шла работа над этой Историей, тут «проливалась настоящая кровь сердца».
О, моя прелесть. Как ты прекрасен... (с)
Я не преувеличу, если скажу, что к экзаменам я не готовилась с таким рвением, как к этой игре. Я читала все книги серии, но накануне игры перелистала все комиксы, вспомнила все имена, детали, факты и чрезвычайно волновалась. В первую очередь, тому, что меня завалит моя очередная грандиозная фоновая конструкция. Далее я расскажу вам про свои страсти по антуражу, рожь с полей штата Меджис и пластмассовую черепашку.
Мне кажется, что довольно часто какая-то мода вводилась теми людьми, у которых просто не было возможностей приобрести что-то общепринятое, и они искали... чуднЫе варианты. Так у меня происходит с фоном ZOOM. В моей квартире темно, как в склепе, и мой ноут считает меня большим неодушевленным предметом, отчего красивые виртуальные картинки, которые так активно используются остальными, находятся в эфире не позади меня, а вместо меня. Поэтому меня спасают фантазия и подручные средства.
В прошлый раз я рассказывала, как соорудила комнатную Японию из стремянки и швабры, на этот раз я усовершенствовала основу моей игровой локации, примотав к стремянке две лыжные палки. Я понятия не имею, зачем мне лыжи, но похоже это все воля Ка, чтобы когда-то я их приобрела, для того, чтобы примотать к стремянке и повесить на них свое покрывало, похожее на шкурку коровы. Мы же в Меджисе живем, фермерстве наше все. И так как в гербе родного феода присутствуют красные и оранжевые цвета, меня подмывало оторвать штору идеальной расцветки с кухни и притащить её в кадр, но меня за это обещали выселить из квартиры. А благородный риск — не для понаехавших :)
Поэтому стремянка, скотч, лыжные палки, покрывало. Общий задник сделан, далее мелкий креатив. Мой прошлый сацумский камыш из «Сацумских писем» стал рожью с родных полей феода Меджис и уехал на задний план. А еще там видна черепашка как символ Матурин. Это черепаха, один из двенадцати стражей Лучей, которые держат Тёмную башню. И покоя мне не было, пока я не нашла в супермаркете эту игрушечную черепашку, которая то ли формочка для печенья, то ли собачья игрушка, это было не важно, мне нужна была черепаха в кадр, даже если её никто и не заметил. Но я знала, что она есть!
Далее шляпа, перья, патроны, лошадка (Дикий Запад ж), бутылка Джека, записная книжка, револьверчик, свеча, книжки и две лампы, которые подсвечивали мой склеп в нужных точках. И, конечно же, роза. Ведь Башня существует в каждом из миров в разных обликах. Один из известных, присутствующий в нашем мире — именно роза. Ну и просто красные розы — мои любимые цветы. Вот таким вот нищебродским дизайном я обустроила себе игровую локацию, в которой мне было крайне комфортно играть.
Правда в день игры я сказала заказчику по фрилансу, спасающему меня от голодной смерти, что пришлю все работы на следующий день, а все потому что ракурс монитора у ноута просчитан до сантиметра, и мне нельзя ничего двигать. В то время как
Мир уже сдвинулся, но все еще казалось возможным...
С. Кинг
Поэтому со словами благодарности за такую игру, я поднимаю этот бокал за судьбы Альянса! Пока есть возможность, успевайте поиграть, потому что я вот хочу еще раз!
До встречи в эфире. Ваш несерьёзный журналист и ZOOM-фанат Кэрриган.