Найти тему
Андрей Ортега

Служить Богу и маммоне? Легко!

Источник: http://klangchurchofchrist.org/latest-news/you-cannot-serve-god-and-mammon
Источник: http://klangchurchofchrist.org/latest-news/you-cannot-serve-god-and-mammon
Никакой слуга не может служить двум господам, ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить, или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне.
(Евангелие от Луки 16:13)

Зачастую этот стих рассматривается верующими как запрет Иисуса зарабатывать деньги для тех, кто любит Бога и желает быть Ему полезным. «Не можете» — значит, нельзя, запрещено, грех, Бог накажет. А если верующий человек разделяет коммунистические установки, то он и сам может люто ненавидеть тех, кто зарабатывает больше него. И Евангелие будет только подогревать в нем эту ненависть.

Что такое маммона?

Есть и другая крайность — когда желающие обогащаться без меры утверждают, будто под маммоной здесь понимается специальное языческое божество. Мол, у меня нет такого идола, я не служу этому божеству, а просто обогащаюсь, в чём проблема?

Обращаю ваше внимание на перевод этого слова с греческого:

μα(μ)μωνᾶς «маммона, богатство»
(Греческий лексикон Стронга, №3126)

У этого слова два значения. В каком из них употребляет его Иисус? Посмотрим четырьмя стихами выше:

И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.
(Евангелие от Луки 16:9)

Здесь «богатство» в греческом тексте обозначено тем же словом «маммона». То есть Иисус призывает приобретать друзей при помощи маммоны, языческого божества? Или всё-таки при помощи богатства?

Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
(Евангелие от Луки 16:11)

Здесь тоже «маммона». То есть существует маммона неправедная и маммона истинная. Или всё-таки богатство неправедное и богатство истинное?

Однако в рамках одного монолога переводчики решили перевести одно и то же греческое слово по-разному. Оставим это на их совести и в дальнейшем будем рассматривать скорректированное суждение Иисуса: «Не можете служить Богу и богатству».

Источник: https://blessedaaron08.wordpress.com/2014/11/06/who-do-you-serve-god-or-mammon/
Источник: https://blessedaaron08.wordpress.com/2014/11/06/who-do-you-serve-god-or-mammon/

Почему мы не можем служить Богу и богатству?

Иисус описывает два сценария, которым следуют люди, пытаясь совместить служение Богу с безмерным обогащением:

а) одного господина ты ненавидишь, а другого любишь;

б) одному господину усердствуешь, а о другом нерадеешь, то есть пренебрегаешь им.

Эти два общих варианта можно разбить на четыре более конкретных.

1. Человек любит Бога и ненавидит богатство. Он раздает всё, что имеет, для пользы Божьему царству. А сам перебивается с хлеба на воду.

2. Человек любит богатство и ненавидит Бога. Он отмахивается от нуждающихся, не желает никому помогать или содействовать. Может даже что-то приворовать или обобрать должника до нитки, не имея к нему ни капли сострадания. Может пойти на грех, на преступление, если это сулит ему прибыль.

3. Человек усердствует для Бога и пренебрегает обогащением. Много трудится, зарабатывает, но не может отказать нуждающемуся. В итоге его капитал годами колеблется в районе месячной зарплаты, сколько бы он ни получал.

4. Человек усердствует для обогащения и пренебрегает Богом. Человек усердно обогащается, но не особо заинтересован в применении своего имения для дел, угодных Богу.

Первые два варианта выглядят как крайности. А вот к последним двум относится большинство трудоустроенных верующих.

Да, работящие христиане! Я говорю о нас с вами!

Мы все служим двум господам. Только одному усердствуем, а о другом нерадеем — в той или иной мере.

Мы пытаемся балансировать между делами, угодными Богу, и собственным достатком.

Каждый рубль, который мы оставили себе, не пошел напрямую на Божье дело: он послужил нашему богатству, но не Богу. А каждый рубль, потраченный богоугодно, ушел из наших накоплений: он послужил Богу в ущерб нашему богатству.

Таких рублей у нас очень много, и каждый из них служит либо Богу, либо нашему обогащению.

Источник: https://mostpp.ru/news/sotsialnaya-sfera/moskovskaya-torgovo-promyshlennaya-palata-prizyvaet-biznes-soobshchestvo-prisoedinitsya-k-novogodney/
Источник: https://mostpp.ru/news/sotsialnaya-sfera/moskovskaya-torgovo-promyshlennaya-palata-prizyvaet-biznes-soobshchestvo-prisoedinitsya-k-novogodney/

Значит ли это, что наши накопления неугодны Богу?

Как сказал Иисус: «трудящийся достоин награды за труды свои» (Евангелие от Луки 10:7). Эту же мысль приводит и апостол Павел, уча Тимофея обеспечивать пресвитеров церкви, трудящихся в слове и учении (Первое послание к Тимофею 5:18).

Ваш честный заработок выдан вам заслуженно, и вы можете распоряжаться им для вашей пользы. Есть, пить, одеваться, приобретать жилье и так далее.

Вопрос в том, каков ваш вклад в Божье царство и в Его правду и есть ли этот вклад вообще. Есть ли от вас толк, приносите ли вы плод для Бога.

Кто-то приносит меньше, а кто-то больше. Здесь нет программы минимум или какого-то стандарта: меру вашего участия в Божьих делах вы задаете сами и таким образом на практике выражаете вашу сущность. И это ваша личная свобода. Только вы решаете, как вам вложиться и вложиться ли вообще.

Тут можно возразить: но ведь Иисус говорил, что богатому трудно войти в Царство Небесное!

Я понимаю ваше возражение, но этот вопрос мы разберем в отдельной статье: «Почему богатому трудно войти в Царство небесное?»