«Все, что имеет начало — имеет и конец, Нео» — бессмертное выражение героини Пифии из трилогии «Матрица». Так когда-то закончилась саги о «Гарри Поттере», и «Сумерки», и даже когда-то закончится «Форсаж». Сегодня же праздник (траур) у фанатов серии книг и фильмов «Голодные игры». Приключения Китнисс Эвердин после четырех лет, наконец-то, подошли к логическому финалу. Проблема лишь в том, что после фантастического старта франшизы на больших экранах все закончилось широким зевком, вместо громких аплодисментов зрителей в зале. Что-же пошло не так, почему финальная часть саги не смогла спасти всю серию?
Фильм перестал быть долгожданным. После прошлогоднего провала фильма «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть 1» зрители быстро забыли о высочайшем качестве первых двух картин серии и перестали следить за новостями о четвертой части. Резко всем перестало быть интересно, что ожидает Китнисс в конце её пути, какая участь не минует президента Сноу. и сможет ли осуществиться революция в выдуманном диктаторском мире. Именно по причине низкого качества третьей картины, четвертую часть ждало не так много людей, а ожидали чего-то хорошего от неё еще меньше. Именно такую цену пришлось заплатить за свою алчность кинопрокатчикам, которые решили разделить финальную третью книгу на два отдельных фильма. Именно по этой причине мы получили не динамичный, быстрый и интересный проект, как первые две части, а тягомотину и скукоту — как в прошлом году, так и в этом.
Картина прекрасно продолжает идею, заложенную в прошлогоднем «блокбастере» — больше диалогов, меньше действия, а если и показывать действий, то руками, растущими прямо из места ниже пояса. Зритель, в редкие моменты екшена, из-за рваного монтажа и трясущейся камеры — не понимает ничего из происходящего. Особенно это касается сцены перестрелки героев в канализации с кучей мутировавших созданий. Но в основном нас «радуют» прекрасными диалогами, монологами, долгими кадрами, разговорами ни о чем и философскими взглядами героев. Несомненно, кто-то оценит прекрасную игру актеров и отличные операторские умения. Но разве это мы любили в серии «Голодные игры»? Нет, мы полюбили её за сами Голодные игры, которые были динамичны, увлекательны и удивляли зрителя.
Также вызывает вопросы необходимость введения половины персонажей и наличие большинства старых. Если в третьей части зрителям старались показать новых персонажей и сразу раскрывали их характеры, несмотря на то, что эти персонажи и их характеры были скучны и шаблонны, то в «Голодные игры: Сойка-переспешница. Часть 2» создатели уже придают этому значения. Вот вам новый снайпер, две сестры, какой-то «Хуан-Карлос», вот вам немного старых персонажей: алкоголик-учитель, бывшая ведущая и инженер-инвалид. Давайте их покажем по несколько минут за фильм? Отличная идея. Также отлично «работает» прием сожаления в данной картине. На самом деле, я обманываю, ничего не работает. Когда погибает очередной «Карлос», то вам наплевать, всем наплевать, даже «Карлосу» наплевать, что он погибает. Фильм вообще не вызывает каких-либо сильных эмоций.
Любовный треугольник, который так набирал обороты на протяжении всех трех книг, просто «не справляется с управлением и врезается в бетонную стену». Та химия, которая должна была быть между всеми тремя персонажами данного треугольника…просто исчезает, да даже между двумя любыми героями её нет. В концовке фильма главная героиня просто разговаривает с одним из своих «любовников», и тот спокойно и без объяснений оставляет её одну. Сильная любовная линия.
Но есть особенность, которая спасает картину из пучины негатива и критики — это ассоциации. Мало кто заметит ассоциации происходящего в картине, связанные с революцией в Украине 2014 года (точнее свержением власти), мало кто сравнит президента Украины и президента революционеров в фильме, мало кто увидит психологическую и пропагандистскую игру лидеров революции и пустые обещания «новой» власти. Мало кто. Я, например, не заметил. Ничего не заметил. Удивительно, что данную картину не запретили в Украине. Видимо, те, кто нужно, не досмотрели.
В общем-то, без самих голодных игр в «Голодных играх» — нет и интересного кино. Как ни старались создатели спасти франчайз хорошими и качественными последними двадцатью минутами картины, мы получили кино среднего уровня. Кино, от которого не плохо и не хорошо. Кино, которое с ног до головы укутано в серое пальто, серый шарф, серые перчатки и серую шапку. Ах да, про обувь чуть не забыл…она тоже серая.
4 из 10