Найти тему
Ниневитянин

Псих в монастыре

Этого человека мне не забыть. Светлые волосы, голубые глаза, из которых струился необычный свет.... Гламурный Дима Харатьян в гардемаринах отдыхает.

Но когда он начинал что-либо кому-то говорить, люди буквально от него бежали. Особенно его речей сторонились верующие в Бога, как монахи, так и священники.

Не было матерщины или богохульства, которые обычный народ в России вполне себе нормально воспринимает, не походили его речи и на бред сумасшедшего с эмоциональной окраской или на какое-то церковное откровение свыше.

Одержимый

Сей брат пришел в монастырь не от хорошей сладкой жизни, но после 5 раз (по его словам) пребывания в психиатрических лечебницах, очевидно, как думали, чтобы уйти от диспансерного преследования.

Из кинофильма "Пролетая над гнездом кукушки"
Из кинофильма "Пролетая над гнездом кукушки"

Что он там вытворял и как выходил обратно на свободу - информации нет. По одним разговорам -однажды его не смогли сдержать даже трое здоровяков санитаров, которых обычного сложения паренек раскидывал сверхъестественной силой как котят; по другим - имелись весьма состоятельные родственники.

В храм, на ежедневную службу он не ходил вообще, но и о настоящих бытовых предметах говорил редко. В основном все разговоры сводились к личным впечатлениям от постоянного общения .... с Божьей Матерью и Самим Христом, Которые лично ему ежедневно являлись, всегда приглашая к совету и обсуждая вместе многие небесные дела.

Казалось бы, мало ли сумасшедших в обществе? По современным меркам ничему не удивляешься, наблюдая как над гнездом кукушки пролетает большинство потребителей ТВ вещания. Но тут было нечто иное.

Когда он начинал перечислять все небесные события и свои Дела с Богом в мельчайших, абсолютно заоблачных для земного человека подробностях, - становилось действительно не по себе. По тону ясно ощущалось, что человек несомненно уверен во всем, что излагает.

Но суть не в том. Ясно, что в монастыре старались держаться от такого братца как можно дальше - ведь, если даст лопатой по горлу (не дай Бог) ему ничего за это не будет - у него есть справка. И вечером все разговоры по кельям сводились обычно к тому, какую опасность может представлять одержимый в глухом лесу и зачем его наместник вообще принял в монастырь.

Но наш отец наместник, Царствие ему Небесное, был человек Божий, старой закалки (это конец 90-х) и принимал всех по старинному поверью, что в монастырь приводит человека Сам Господь, а Господу отказать нельзя. По Истине.

-2

Как же горько было видеть, как сторонились одержимого брата все без исключения насельники монастыря (более 50 человек). Каждый Божий день стоял он один в поле с лопатой и пытался изображать работу. Как только хотел к кому-то подойти пообщаться - от него спешили удалиться. Это был тотальный игнор.

Помню, мне не хотелось ни с кем говорить, но по долгу подошел я к нему и стал рядом копать землю. Молчание длилось около получаса. Наконец, брат заговорил о невероятном, но привычном для себя, а я, как мог, старался кивать головой, избегая любых поводов для спора.

Вдруг, в какой то момент, он остановился, резко глянул на меня каким-то опасным огоньком и прямо задал вопрос:

"А почему ты меня не боишься?"
"Почему надо тебя бояться?" - задал я ему ответный рискованный вопрос.
Тут лицо его как то изменилось, глаза неистово засверкали и он угрожающе процедил:
"Потому что во мне ЛЕГИОН!"

Все, кто читал в святом Евангелии об исцелении двух бесноватых (Мф. 8:28–34) , которые вышли из гробов и были весьма свирепы, так, что никто не смел даже близко приближаться к тем местам, где они жили, - знают, что "легион" - это огромное (невероятное) полчище бесов - наизлейших духов, мучающих человека изнутри. Спаси Господь от рода сего.

И вот, только сейчас, по прошествии многих лет, до меня дошло по какой причине одержимый сей брат говорил о Небесных предметах как о земных. Да он просто этим спасался от сильнейших злых бесовских наваждений и мучительных желаний, которые в нем бурлили и доводили до психиатрической... И кто же ему мог помочь в той невероятной сумасшедшей внутренней битве? Только монастырь. В обычной жизни он был просто обречен быть психом.

Божьей милостью, тогда мне пришел в голову ответ, от которого он отбросил лопату в сторону и буквально тут же пошел в храм. К святым мощам!

Cв. мощи преп. Саввы Крыпецкого  находятся под спудом
Cв. мощи преп. Саввы Крыпецкого находятся под спудом

"Подумаешь, легион, - у нас тут только за пару лет и по 3 легиона люди бывали и исцелялись у святых мощей и святой водой" - ответил я ему со знанием дела.

На следующий день брат стоял в храме на службе... Может быть первый раз после долгой больнички.... может быть в нем ожила надежда и радость от ощущения, что его приняли в монастыре таким какой он есть... Но увы...

Священники на административных должностях испугались тогда этого присутствия. Подговорив наместника, они отправили парня идти по дороге вон из монастыря... Выгнали.

И это не единичный случай .Известно, как в Оптиной 90-х одного трудника за постоянное внутреннее молитвенное дело проткнули шилом насмерть. Наверное, потому-то такое духовное разрушение и попущено Богом cегодня в Церкви, что во многих охладела, иссякла любовь братская.... Любовь просто к людям, ищущим Господа и духовной жизни.

PS Не судите строго, написал как мог, - может вдруг кому-то пригодится эта история среди творящегося церковного вероотступничества. Обязательно ходите к святым мощам в трудных духовных обстоятельствах, призывая на помощь святых отцов, угодников Божиих, не хулите Церковь. От совр. монастырского священства духовной помощи ждать не приходится, к сожалению, но в любом случае они ответят за то, к чему призваны перед Богом.

А по итогу осталось неизвестным, кто же тогда был больший псих - тот, кто пришел в монастырь искать духовной помощи или тот, кто его оттуда изгнал. Господь Судья.