Здравствуйте, читатели автомобильного журнала «Сфера».
В сегодняшней статье мы рассмотрим крайне забавный экспериментальный автомобиль от КамАЗа. Речь пойдет про малолитражный КамАЗ-1101 «Мишка».
Его часто сравнивают с «Окой». Но, стоит отметить, что эта модель — настоящий предок «Оки», так как появился намного раньше.
Давайте более подробно изучим данный автомобиль.
Чем примечателен «Мишка»?
Конструкторский отдел КамАЗа под руководством Владимира Наумовича Баруна готовил к производству проект, который получил название «Мишка».
Этот автомобиль должен был стать доступным продуктом для массового производителя. Он представлял собой крайне небольшую конструкцию.
Под капотом «Мишки» стоял мотор мощностью 23 л.с. У машины была модульная конструкция. Такое решение было принято для того, чтобы иметь возможность мгновенного производства авто — без длительных тестов.
Было запланировано две модификации КамАЗ-1101:
- Полностью открытый (так скажем, кабриолет).
- Закрытая версия с тентом.
В 1980 году появились первые ходовые макеты данного автомобиля. Свое название эта модель получила в честь младшего сына главного конструктора.
Автомобиль вмещал 4 пассажира. Была выпущена небольшая партия авто. Сколько именно «Мишек» появилось на свет — неизвестно.
Что стало с «Мишкой»?
Но, как показало время, этот автомобиль так и не вышел в серийное производство. Более того, даже если бы «Мишка» пошел в серию, вряд ли бы он смог в дальнейшем выиграть конкуренцию у «Оки», которая впоследствии стала народным автомобилем.
А как вам «Мишка»? Как считаете, смог бы он стать популярным среди отечественных автолюбителей? Делитесь мнением в комментариях.
Спасибо, что дочитали статью до конца. Подписывайтесь на канал «Сфера» и не забывайте ставить лайки. Это помогает в развитии проекта.