Делюсь архивными фотографиями. Дело было в ноябре 2014 года.
Сегодня на моем канале необычная тема: покажу интерьеры двухэтажного поезда «Аэроэкспресс Евразия».
Это первый из двадцати пяти двухэтажных поездов, заказанных российским железнодорожным оператором «Аэроэкспресс» у швейцарского производителя подвижного состава Stadler Rail Group.
Из-за возросшего пассажиропотока принято решение о переходе на новые двухэтажные поезда «Аэроэкспресс Евразия», которые способны перевозить на 30-50% больше пассажиров по сравнению с обычными «Аэроэкспрессами».
У нового двухэтажного поезда «Аэроэкспресс Евразия» немаленькая высота: 5,24 метра. Ширина: 3,4 метра. Поезд способен развивать скорость до 160 км/час.
Двухэтажный «Аэроэкспресс Евразия» начнет ходить в аэропорты московского региона только в июне 2015 года, а пока поезд всячески тестируют и испытывают. Сначала обкатают на экспериментальном железнодорожном кольце в Щербинке, а затем на скоростной трассе, например, Москва – Владимир.
Пойдемте посмотрим, что же там внутри. Начнем с самого начала: с кабины машиниста.
Головной вагон. За кабиной машиниста идет салон бизнес-класса.
При входе в поезд начинается борьба с уличной грязью. У самого порога есть площадка с жесткой торчащей вверх щетиной и углублениями для стекающей с обуви воды.
Также у входа есть напольное покрытие, которое впитывает оставшуюся влагу и грязь, затем легко снимается и отдается в чистку. Основание напольного покрытия может быть магнитным для лучшей фиксации.
Ух! Двухэтажный поезд в Москве :) Идем сразу на второй этаж.
Второй этаж вагона с салоном бизнес-класса.
Консольное крепление кресел позволяет увеличить свободное подкресельное пространство для багажа.
У каждого кресла в вагоне бизнес-класса есть электророзетка.
Кстати, 13 ноября 2014 года нам показали «Аэроэкспресс Евразия», который состоит из шести вагонов: два головных (один с салоном бизнес-класса, второй с механическим подъемником пассажиров на креслах-колясках), два моторных и два обычных. Моторные вагоны немного короче обычных. Из-за разных длин платформ в разные аэропорты будут ходить поезда разной составности: в Домодедово 10 вагонов, в Шереметьево 8, а во Внуково 6.
Вешалка для одежды в вагоне с салоном бизнес-класса. Отделка «под дерево».
Первый этаж вагона. Место для багажа.
Кресла расположены одно за другим (продольная компоновка) по схеме 2+2.
Некоторые кресла развернуты друг против друга (компоновка визави).
Сбоку в нижней части кресла под правую руку находится рычаг управления наклоном спинки кресла.
Сенсорные выключатели локального освещения.
О! На этом поезде тоже трапы есть.
Межвагонный проход.
В обычном состоянии он закрыт дверьми. Для открытия дверей надо нажать на кнопку. Через некоторое время двери сами закроются. Если на пути закрывающихся дверей возникнет препятствие, например, чье-то туловище, то двери не расплющат его, а вновь откроются. При аварии (обесточивании) или пожаре двери находятся в закрытом состоянии. Кнопка уже не поможет. Надо тянуть за ручку, дверь откроется. Прошли, отпустили ручку. Под действием пружинного механизма дверь снова закроется. Получается противодымная защита с возможностью прохода через неё.
Теперь пройдем в обычный вагон.
Лесница вверх, лестница вниз.
Второй этаж.
Также использована консольная схема крепления кресел. Под креслами остается много свободного места для багажа.
Дизайн кресел. Сразу ясно, что едешь в аэропорт :)
Спускаемся на первый этаж.
Нижний этаж обычного вагона. Компоновка кресел 2+3. Здесь уже нет розеток у каждого кресла, только парочка в начале и конце вагона.
Багажные полки тут попроще, чем в вагоне бизнес-класса.
Компоновка визави. Что интересно: даже в обычных вагонах, не говоря уже о вагоне с салоном бизнес-класса, кресла могут немного сдвигаться вперед-назад для более удобной посадки.
Туалет поезда «Аэроэкспресс Евразия». На рельсы ничего не льется. Все хозяйственно-фекальные воды накапливаются в баке, а потом на стоянках перекачиваются в асенизаторные машины.
Вагон со специальным механическим подъемником пассажиров на креслах-колясках. Находится у стены в сложенном состоянии. При необходимости автоматически откидывается платформа, на которую можно поставить кресло-коляску.
Подъемник перемещается вниз, пассажир на кресле-коляске съезжает с него.
Подъемник возвращается в исходное состояние.
Представители производителя и заказчика.
В вагоне с подъемником есть еще и туалет увеличенной площади. В этом туалете есть пеленальный столик. Когда столик закрыт, то он все время дезинфицируется у/ф лампой.
Для смыва в унитазе используется кнопка на полу.
Вот такой огромный туалет.
Для сравнения. Старый «Аэроэкспресс» в депо имени Ильича.
И новый двухэтажный «Аэроэкспресс Евразия».
.
Подпишись на меня на Дзене! frocush
Я в соцсетях: YouTube | LiveJournal | Facebook | Instagram | Одноклассники
.