Смартфон, мобильная связь и интернет сейчас стали нашей вынужденной повседневностью, без которой нельзя обойтись. Мобильные операторы знают об этом и умело пользуются нашими потребностями для своей выгоды, постепенно повышая стоимость своих услуг и опустошая тем самым наши кошельки. Хотите выйти из этого противостояния победителем? Тогда мои советы должны вам помочь.
Начнём с банального и очевидного — изучения детализации расходов (доступно в официальном приложении оператора), чтобы определить, как часто вы звоните, кому и куда, какими услугами пользуетесь и каких вам не хватает. Заодно вы можете наткнуться на услуги, которые оператор подключил без вашего ведома (я, имея в прошлом подобный неприятный опыт, стараюсь проверять свой номер и номера своих близких хотя бы раз в месяц), и отключить их, если не нужны.
Дальше, как вы уже поняли, стоит изучить линейку тарифов и услуг в поисках того, что подходит именно вам. Тоже банально, но на практике нередки случаи, когда, например, при месячной потребности 4 Гб мобильного интернета абонент по старой привычке платит за 15 Гб и это оборачивается ощутимой переплатой, хотя вместо его архивного тарифа уже давно есть новый, более подходящий. Тарифы с несгораемыми остатками и семейными пакетами, которые можно разделить на несколько номеров, «любимые номера», в которые можно записать самых частых собеседников, также станут вам хорошим подспорьем. А если более дешёвый тариф предполагает меньше минут при большом для вас пакете интернета, можно перевести значительную часть своих разговоров в формат интернет-звонков без дополнительных финансовых затрат (меня возможность звонить через WhatsApp сильно выручила при работе дистанционно).
Теперь переходим к моменту поинтереснее, для которого понадобится поисковик и горячая линия вашего мобильного оператора. Правда, сей совет более актуален для тех, кто не расстаётся со своим номером уже много лет.
Наверняка многие слышали о «тарифах для своих» или «тайных тарифах». В интернете есть немало статей с подробной инструкцией для перехода на них, правда будьте внимательны и осторожны, чтобы не нарваться на мошенников (здесь, увы, конкретных рекомендаций дать не могу). Также о таких таифах можно узнать, позвонив на горячую линию с фразой вроде «мы уже много лет вместе, есть ли для меня какие-нибудь программы лояльности?» — обычно операторы идут навстречу, особенно если вскользь упомянуть, что вы подумываете о переводе своего номера на другого оператора. Такими манипуляциями и настойчивостью мне удалось получить скидку 50% на 12 месяцев.
Работодатели тоже идут в ногу со временем и включают в соцпакет корпоративные тарифы или компенсацию расходов на мобильную связь, если частые звонки — вынужденная рабочая мера. Изучите свой трудовой договор, коллективный договор, посоветуйтесь с кадровиками, бухгалтерами и даже профсоюзом (при наличии оного) на случай, если на вашей работе подобное предусмотрено. Практика такова, что многие работники не только не используют льготы по соцпакету, но даже не знают о них в силу малого информирования.
На этом пока всё, а в следующий раз мы поговорим о способах отделить оставшиеся траты на мобильную связь от непосредственно вашего кошелька. Пишите в комментариях свои мысли и способы, буду очень признательна за ваше мнение.
И, конечно, не забывайте ставить лайк и подписываться на канал, если хотите больше статей с диванными курсами финансовой грамотности.