Часть 3: удивительные здания в центре.
Эти 3 здания меня очень удивили в момент посещения, каждое по своему.
Как и в прошлой части, эти объекты находятся близко друг от друга и их легко можно обойти за несколько часов.
Дом голых писателей
Когда я увидела в списке “Изучить историю литературы по барельефам голых писателей”, то была крайне удивлена. “Да ладно, может это просто голые скульптуры прозванные писателями? Или писатели стоят вполне одетые, но с руками сложенными на том месте, где обычно изображают фиговый листок?”( у меня рядом с универом так стоял один писатель, про него говорили “голый Шевченко").
Но то, что я увидела на фасаде было ещё более странным.
Полуголый Пушкин прижимаются сзади к не более одетому Гоголю. Хотела бы я увидеть реакцию Милонова на этот фасад)).
На самом деле эта скульптурная композиция называется “Парнас", художника Л.С.Синаев-Бернштейн, и изображает торжественное шествие из 50 фигур направляющихся в Аполлону и музам. На барельефе изображены писатели, ученые и художники из разных стран. Из них без труда узнаются Пушкин, Гоголь и Толстой.
М. Смоленская
Изучить фольклор по сказочным животным дома Перцовой
Необычный дом рядом с храмом Хреста Спасителя в неорусском стиле и модерне. Это здание напомнило мне ранние работы Гауди, наверно потому, что было построено в то же время и тоже с этническими мотивами и необычными фасадами.
Дом получил название по фамилии своей хозяйки, которая в 1907 г . заказала проект доходного дома художнику С. Малютину и архитектуру Н. Жукову.
Перцова хотела, чтоб в доме жила творческая интеллигенция. В итоге до революции там проживали художники и даже писатель А. Куприн. В 1908-1909 он. В подвале располагалось кабаре Летучая мышь. После революции в доме жил Троцкий. Позже здание, как и большинство построек рядом с храмом Хреста Спасителя, хотели снести, чтоб освободить место для Дворца советов, повезло, что этот план не реализовали. С 70х по сей день в доме находится Главное управление по обслуживанию дипломатического корпуса при МИД России.
Фасады придумал художник Милютин, который хорошо разбирался в древнерусском зодчестве и постарался в полной мере применить свои знания. В итоге здание получилось похожим на терем. Асимметричность, а также мозаики, рельефы и кронштейны со сказочными мотивами добавили ему необычности.
Но у этого дома нам надо изучить фольклор по сказочным животным, вот некоторые из них. Крышу украшают решетки с золотым львами и петушок. На фасадах часто встречаются растительные мотивы, особенно в мозаике, они символизируют волшебный сад, и символы солнца, важного для всех древних народов. Запомнились кронштейны в виде драконов, также на доме есть рыбы, совы, медведи - целый сказочный зоопарк. И самые русские мифологические элементы - птицы Сирин, Гамаюн, Феникс, они охраняют входы в дом.
Читала, что внутри дома элементов ещё больше, но зайти туда проблематично, поэтому не буду о них писать. Если когда-нибудь попадут внутрь, то обязательно напишу отдельную статью.
М. Кропоткинская
Палаты Аверкия Кирилова
Палаты были построены в 1656-1657 гг. Это одно из немногих сохранившихся жилых зданий 17 в. в Москве. Правда оно было немного перестроено в 1703-1711 гг., чтоб соответствовать стилю петровского барокко. Получился и ни дом, и ни дворец, самое правильное слово здесь - палаты. Красное здание с множеством белых декоративных элементов, причем элементов из самых разных стилей. Эдакая мешанина, но при этом не смотрится безвкусно.
В наше время в здании находится Институт наследия, что очень символично, на мой взгляд.
Это сооружение расположено на острове Балчуг. Если идти по Патриаршему мосту к острову, то палаты находятся слева.
Каждый раз заходя на Балчуг я гуляла по его “южной" части в районе Красного октября. Благодаря этому списку я прошла вдоль реки на север и нашла удивительное место. Трудно было представить, что на промышленной части острова, превращенном в хипстерский район есть палаты 17 века.
М. Кропоткинская
Карта с отметками всех 52-х мест, 3 описанные выше отмечены оранжевым
Прошлые и следующие части:
Часть 1: Список и первый пункт