Найти в Дзене
KYDEX-TRADE

Три ошибки начинающего предпринимателя

Всегда с интересом наблюдаю за людьми, собирающимися открыть свое дело в первый раз. Они увлечены, полны решимости и это - прекрасно.

Здесь я перечислю три главных ошибки предпринимателей, впервые вступивших на путь бизнеса.

Ошибка первая: Сделать бизнес, нужный людям, но не приносящий прибыли. Казалось бы, как такое возможно? На деле, многие начинают работу в абсолютно бесприбыльных сферах, а потом тонут в долгах. Например, Ваши знакомые и партнеры производят товары и просят Вас заняться снабжением компонентами. Очень часто в таких рынках есть такие игроки как а) Крупное производство, отгружающее материал по низкой цене, требуя определеный объем (как правило, не такой большой чтобы заказчик не мог поднакопить и сэкономить) б) Вездесущие китайские площадки, откуда мелкие компании заказывают мелкие посылки по низкой цене с бесплатной доставкой без уплаты каких-либо пошлин. в) Компании вроде вашей, у которых либо слишком дорого, либо ассортимент не тот. В таком рынке очень может оказаться, что Ваш новый бизнес попадет в развилку, где серьезные объемы рынок закупает у производства, мелкие расходники - в Китайских интернет-магазинах, а вам придется продавать мало, содержать ассортиментный склад, да еще и по ценам конкурировать. Примеры таких рынков: поставки компонентов для мебели, суаенирных и других мелких производств.

Вторая ошибка - перегрузка инвестициями. Многие предприниматели считают, что для работы их бизнесу нужно "все самое топовое" и на старте занимают огромные деньги на разработку сайта, рекламный бюджет, покупку нового доргого оборудования и найм сотрудников с красивыми резюме. Есть гении, кто эти расходы окупает, но помните: расходы на рекламу могут не окупаться продажами. Желание приобретать товары и услуги у поккупателей сейчас ограничено, рынки конкурентны и даже небольшие ошибки могут срывать сделки. Перед тем, как привлекать инвестора или бежать за кредитом, почитайте следующие тезисы:

1. Сайт с функционалом интернет-магазина за сотни тысяч рублей может быть менее эффективен чем лэндинг на 3 кнопки за 30 000 рублей. Люди сидят в интернете с мобиьных устройств, корзины и заполнение полей - головная боль.

2. Первые продажи можно сделать используя бесплатные соцсети и месенджеры. Лучше поработать с потенциальными клиентами через эти каналы чтобы понять точнее, чего не хватает. Вполне может выяснится, что нужен не сайт, а красивый каталог в PDF для отправки по WhatsApp.

3. Вложение заемных денег в рекламу - последнее дело. Потратьте 2 недели на поиск клипентов руками через социальные сети и справочники, продайте. Когда вы будете вкладывать уже заработанные копейки, вы уже лучше будете понимать свой рынок.

4. Практически любую продукцию можно заказывать на чужих станках, оплачивая машинное время и расходники. Если вы не уверены в 100% загрузке машины, не спешите покупать ее. Сколько плоттеров, фрезеов и лазеров собирает пыль по углам.

Третья ошибка: Делать все самому. Да, патить людям - жалко. Но без делегирования полномочий нет роста. Если Ваш бизнес кажется таким сложным, что никто кроме Вас не может в нем ничего, он точно не вырастет. Да и есть риск, что его не поймут заказчики...