Найти тему

Каждый артист хочет быть известным и успешным

Каждый артист хочет быть известным и успешным. Кто-то думает, что все дело в везении, но это далеко не так. Есть люди которые рождаются с врождённым талантом, а есть те кто развивает свои навыки и как раз вторые чаще всего добиваются заслуженного успеха и становятся более востребованными чем первые. Для успешного развития на музыкальном рынке каждому артисту нужна поддержка и партнеры в его деятельности. Одним из таких партнёров является лейбл.
«Я артист – чего я хочу? – просто заниматься своим творчеством записывать музыку, выступать и достойно существовать на вырученные средства» и если артист приложит к этому усилия, он будет делать это всю жизнь.
Он будет выступать долго и колобарировать с разными музыкантами, если его музыка будет востребована. Когда артист ищет лейбл для партнёрства у артиста могут появиться очень много ложных ожиданий. Очень часто артист перекладывает ответственность за востребованность музыки на кого-то другого и это ложные представления о продюсере или о лейбле, возможно неправильное виденье музыкального менеджмента, а так же не верное виденье роли лейбла. Артист ожидает от лейбла решения вообще всех проблем вплоть до житейских задач. Как только его желание сбывается и он подписывает контракт с лейблом – артист просто перестает работать, потому что он считает, что как раз все чего он хотел – он достиг. Но на самом деле это только старт работы. После подписания договора артисты часто расслабляются и забывают о том, что нужно будет очень много работать и лейблу от него будет требоваться очень много вещей:


- нужно будет работать с материалом который он предоставил, - -дорабатывать готовый материал,
- делать апгрейт материала,
- создавать новый материал,
- потребуется информация об артисте, в том числе потребуется слаженная работа с его менеджментом,
- менеджер артиста должен понимать, что нужно лейблу – какие треки и когда.

Лейбл всегда заинтересован в артисте у которого уже есть свой хороший маркетинг, в артисте который сам хорошо продвигается на рынке, но артист пытается переложить ответственность на лейбл. Если лейбл и артист не договорятся, то возникнут недоразумения рано или поздно. Артист и лейбл конечно постараются обходить острые углы – но недоразумения и непонимания могут возникнуть позднее. Эти конфликты могут возникнуть потому что артист может подумать, что лейбл будет заниматься его концертами, а лейбл не обещал этого и артист разочарован, он думал, что лейбл будет вести за него социальные сети, что лейбл поможет и треки артиста будут играть на всех радиостанциях , лейбл будет прикладывать к этому усилия, но точно так же эти усилия должен прикладывать артист и его менеджмент и эта работа должна быть скоординирована. Артист может подумать, что лейбл будет заниматься сбором его авторских , но это не работа лейбла, если артист заинтересован в этом – это роль паблишера, да лейбл может взять это на себя, но об этом нужно договориться. Артист может думать, что лейбл будит заниматься его менеджментом, но у артиста должен быть свой менеджер и он им должен заниматься. Все эти моменты надо проговорить «на берегу» и составить так называемое deal memo, которое в дальнейшем передается юристу и составляется договор с конкретными пунктами. Все эти моменты очень важны и что бы артист, прежде всего, не был в заблуждении и не ожидал чего- то сверхъестественного от лейбла. Артист и лейбл это прежде всего партнёрство, долгосрочное и с высоким уровнем доверия друг к другу.