Найти в Дзене
StudyDrive

Специфика содержания ФГОС основного общего образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО, Стандарт) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». ФГОС ООО по количеству и качеству нововведений, сфере применения носит особенный характер. Стандарт рассматривают как «конституцию школьной жизни» и совокупность трех «Т»: - требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – Программа);
- требования к структуре освоения основной образовательной программы
основного общего образования;
- требования к условиям освоения основной образовательной программы
основного общего образования. Методологической основой ФГОС ООО является системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее – ФГОС ООО, Стандарт) утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».

ФГОС ООО по количеству и качеству нововведений, сфере применения носит особенный характер. Стандарт рассматривают как «конституцию школьной жизни» и совокупность трех «Т»:

- требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (далее – Программа);
- требования к структуре освоения основной образовательной программы
основного общего образования;
- требования к условиям освоения основной образовательной программы
основного общего образования.

Методологической основой ФГОС ООО является системно-деятельностный подход. Системно-деятельностный подход обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития
обучающихся в системе образования;
- активную учебно-познавательную деятельность обучающихся;
- построение образовательного процесса с учетом индивидуальных
возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

Сущность системно-деятельностного подхода состоит в том, что обучающийся воспринимает знания не в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направленной на «открытие нового знания».

Образовательная организация разрабатывает программу развития универсальных учебных действий (далее – УУД), где конкретизируются требования к личностным и метапредметным результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. Данная программа служит основой для разработки примерных программ учебных предметов, курсов, дисциплин, а также программ внеурочной
деятельности.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения Программы предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их
достижения, использование накопительной системы оценивания (портфолио, оценочные листы), проведение метапредметных диагностических работ, составленных из компетентностных заданий, требующих от ученика не только познавательных, но и регулятивных и коммуникативных действий.

-2

ФГОС ООО отводит значительную роль родителям (законным представителям) обучающихся в проектировании и реализации Программы, в том числе при составлении учебного плана. Учебный план образовательной организации должен предусматривать возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы участников образовательных отношений, в том числе этнокультурные, время на осуществление внеурочной деятельности.

-3

Внеурочная деятельность организуется по основным направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной для обучающихся и педагогических работников образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.

Спасибо за проявленный интерес! Подписывайтесь на канал и узнавайте о нормативно-правовом аспекте образовательной деятельности, открытии учебного центра, лицензировании и аккредитации образовательной деятельности и многом другом.