- 1. Вы имеете право обменять или вернуть непродовольственный товар, который вам не подошел - статья 25.
- 2. Вы имеете право вернуть абсолютно любой качественный товар, купленный через интернет -статья 26.1
- 3. Вы имеете право вернуть товар и получить за него деньги, даже если гарантия закончилась - статья 19.
В последнее время люди все больше узнают про свои права и получают все больше денег в судах. Лучше сохраните статью в закладки, возможно пригодится.
Все указанные в статье статьи - из Закона «О защите прав потребителей»
1. Вы имеете право обменять или вернуть непродовольственный товар, который вам не подошел - статья 25.
Для этого нужно обратится к продавцу с заявлением.
Внимание! Чтобы не было проблем с возвратом денег нужно всегда четко указывать причину, по которой товар не подошел:
- форма
- габариты
- фасон
- расцветка
- размер
- комплектация
а затем обязательно дописать фразу «аналогичный товар в день обращения отсутствует».
Если не указать причину, по которой товар не подошел в заявлении, продавец может вам отказать, и суд встанет на его сторону (прецеденты есть), так как будет исходить из того, что вы злоупотребляете правом, раз даже причину поленились указать.
Есть товары, которые вообще нельзя вернуть, поэтому перед обращением, сверьтесь со списком.
2. Вы имеете право вернуть абсолютно любой качественный товар, купленный через интернет -статья 26.1
В дополнение к первому пункту есть приятное исключение - можно вернуть абсолютно любой товар, если он куплен дистанционно, то есть через интернет или по телефону.
Срок на возврат - 7 дней.
В данном случае не действует даже список из первого пункта.
Вернуть можно все.
Чтобы точно вас убедить я написал запрос в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, чтобы они подтвердили данную позицию. Вот цитата из ответа:
Как видите, Роспотребнадзор тоже так считает.
3. Вы имеете право вернуть товар и получить за него деньги, даже если гарантия закончилась - статья 19.
Многие слышали про гарантийный срок товаров - техники, автомобилей и даже квартир.
И к сожалению, многие думают, что за пределами гарантийного срока больше нет никакой защиты, и если например в автомобиле сломался двигатель или коробка передач после истечения гарантии, то придется делать дорогой ремонт за свой счет.
Но помимо гарантийного срока есть еще и срок службы. И в течение это срока товар тоже должен быть надлежащим, и при наличии существенных недостатков, его можно вернуть.
Например средний срок службы автомобилей - 6 лет.
Отличия от претензий во время срока службы от гарантийного в том, что требования предъявляются уже не к продавцу, а к изготовителю (импортеру) и обязанность доказывания полностью лежит на вас.
Но такие дела можно выиграть.
4. Вы имеете право точно знать кто продавец и кто производитель, чтобы в случае необходимости точно знать к кому предъявить претензию - статьи 9 и 10.
В частности, статья 9 регулирует обязанность и порядок предоставления информации о продавце.
Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя
• фирменное наименование (наименование) своей организации,
• место ее нахождения (адрес)
• режим ее работы.
Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.
Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию
• о государственной регистрации
• наименовании зарегистрировавшего его органа.
Как выглядит вся эта информация? Вот вам живой пример из магазина «Лента»:
В свидетельствах и указана вся эта информация.
Повторяю, информация важна для того, чтобы вы могли правильно предъявить претензию, надлежащему лицу и по надлежащему адресу.
А теперь представьте, что вы купили товар у частного лица, а он сломался.
Либо пришли в магазин, а магазин закрылся.
Вот для этого вам и надо знать как найти изготовителя товара.
В статье 10 ФЗ «О защите прав потребителей» указано, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
«адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг)»
Иногда такая информация размещается прямо на упаковке, как например, на Айфонах:
5. Если сломался товар весом больше 5 кг, вы имеете право на вывоз товара и его доставку после ремонта обратно к вам бесплатно, силами и за счет продавца - пункт 7 статьи 18.
Причем это правило распространяется на все товары, вне зависимости от вида поломки.
Для примера, если у вас на гарантии в автомобиле возникла мелкая поломка, например что-нибудь с освещением, по закону автодилер должен пригнать за вашей машиной эвакуатор, а затем, после ремонта, на эвакуаторе привезти вам ее назад. И при этом еще уложиться в сроки для ремонта.
6. Вы имеете право получить товар на подмену, пока ремонтируют ваш - пункт 2 статьи 20.
Чтобы вам не страдать от отсутствия товара пока его ремонтируют действительно вам предоставлено такое право.
Единственное, что конечно есть исключения, не на все товары продавец обязана давать подмену, так что перед обращением сверьтесь со списком исключений.
7. Вы имеете право получать оплаченные товары(услуги) вовремя - статья 23.1, статья 28.
Более того, ваше право подкреплено штрафными санкциями для продавца, например за задержку передачи предоплаченного товара - 0,5% от суммы покупки в день
8. Вы имеете право отказаться от работ (услуг) в любое время -статья 32.
Правда здесь есть один подводный камень - нужно возместить исполнителю фактически понесенные расходы.
Но исполнитель еще должен доказать, что он их понес.
9. Вы имеете право получать только качественные товары услуги - статья 7.
А если товар отклоняется от требований к качеству, которые установлены нормативно или договором, его можно вернуть.
10. Вы имеете право отказаться от навязанных услуг или не платить за них - пункт 2 статьи 16.
Теперь разберемся с вопросом куда обращаться если ваши права нарушены.
Многие убеждены, что стоит обращаться в Роспотребнадзор, но это не правильно.
Почему не стоит обращаться в Роспотребнадзор?
Лучше всего на этот вопрос ответит сам Роспотребнадзор (выписка из письма):
«Одновременно сообщаем, что органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека не уполномочены рассматривать имущественные споры и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект совершать какие-либо действия, вытекающие из договорных отношений, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы.
Разрешение имущественных споров, составляющих основную массу таких обращений и жалоб, согласно законодательству, возможно исключительно в порядке гражданского судопроизводства и не требует обращения в государственные органы, что установлено положениями статей 18-24 и статьи 29 Закона Российской Федерации от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон).
При отказе продавца товара (исполнителя услуг) удовлетворить законные требования потребителя, спор о надлежащем исполнении обязательств по договору купли-продажи или возмездного оказания услуг возможно урегулировать только в порядке гражданского судопроизводства в соответствии со статьей 17 Закона и ст. 11 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ). Вопросы выплаты компенсации морального вреда, понесенных расходов также разрешаются исключительно в судебном порядке (ст. 15 Закона)».
Для убедительности, вот ссылки на эти письма:
http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/component/content/article/76-question/1872-voprosotvet
http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/component/content/article?id=2162:vopros-otvet
Часто люди обращаются во всякие левые юридические фирмы, которые берут деньги и обещают написать жалобу в Роспотребнадзор.
Я даже сделал обзорную статью на таких мошенников, вот она: https://tjournal.ru/analysis/160490-advokaty-yuristy-i-aferisty-kak-razvodyat-na-rynke-yuridicheskih-uslug-i-kak-otlichit-yurista-ot-aferista?ref=tjournal.ru
Поймите, жалоба не позволяет достичь необходимого результата, который должен заключаться либо в предъявлении претензии к продавцу (исполнителю) с целью решения вопроса в добровольном порядке, либо в подаче иска в суд.
Такие юридические фирмы, возлагая на клиента необоснованные финансовые затраты, по сути не решают его проблемы. Это легальное мошенничество.
Поэтому если вам нужен результат, а именно возврат ваших денег и компенсация - обращайтесь в суд, сами или с хорошим юристом.
Надеюсь что статья была вам полезна.
Также, еще вы можете абсолютно бесплатно скачать мою книгу:
«Защита прав потребителей в Санкт-Петербурге бесплатная книга-консультация от юриста»
Если что-то непонятно или информации не хватило, напишите пожалуйста в комментариях я добавлю (отвечу).
Если что, со мной можно связаться через: «ВКонтакте», Facebook, Instagram.
Также может быть вас заинтересуют мои блоги на vc.ru и tjournal.ru