Во многих странах мира считается абсолютно нормальным оставить на чай некоторую сумму денег работнику из сферы обслуживания, например, официанту или заправщику. В нашей стране это явление не получило столь широкого распространения, однако эта тенденция постепенно меняется.
Давайте разберёмся, как обстоят дела с чаевыми у курьеров.
До введения режима самоизоляции часто попадались заказы с выкупом. Это означает, что ты приходишь в заведение и отдаёшь свои деньги за заказ клиента, а затем, при вручении заказа, эти деньги нужно взять с клиента. И при расчётах возникала ситуация, когда клиент мог оставить небольшую часть сдачи (например, 30 рублей) в качестве чаевых, потому что она была мелочью. Сейчас заказы с выкупом встречаются гораздо реже, и в основном это случаи, когда клиент дозаказал какой-нибудь соус.
Если описывать текущую ситуацию с чаевыми у доставщиков еды одним словом, то это будет слово "редко". Например, последний раз мне оставили на чай 50 рублей, это было примерно неделю назад. Важно понимать, что в настоящее время в 90% случаев клиент оставит на чай, только если заранее планировал это. Я говорю о том, что практически не бывает ситуаций, когда клиент думает:
"Хм, этот курьер приехал пораньше и он был любезен, оставлю-ка я ему на чай 100 рублей, пойду схожу за бумажником"
По моим наблюдениям, во всех случаях когда клиент оставлял на чай, он открывал дверь уже держа купюру в руках.
Возможно, я отвлёкся от основной темы заметки, но если вам нужен лаконичный ответ на вопрос "Часто ли курьерам оставляют чаевые?", то я скажу следующее: на своём опыте все эти случаи можно по пальцам пересчитать. Думаю, за несколько месяцев работы доставщиком еды мне давали на чай не более 10 раз.
В завершение этой заметки хотел бы рассказать один интересный случай, связанный с чаевыми. Когда я пришёл уже с заказом на адрес клиента, выяснилось, что адрес указан неверный, и в итоге мне пришлось пройти лишний километр. Ситуация осложнялась тем, что у меня были ещё заказы в очереди, и я начинал опаздывать, но всё было под контролем. Тем не менее, когда я пришёл на нужный адрес и вручил заказ, клиент протянул мне 500 рублей и сказал: "Это за ложный вызов", и я опешил от такого жеста, но конечно же взял деньги. Поблагодарив его за проявленную щедрость, я поспешил на следующие заказы. Так я получил самые крупные чаевые за весь период работы курьером.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайк публикации, если вам понравилось, и не забывайте оставлять чаевые официантам, заправщикам и курьерам!
Спасибо за внимание!