Найти тему
Будни курьера

Часто ли оставляют чаевые доставщикам еды?

Во многих странах мира считается абсолютно нормальным оставить на чай некоторую сумму денег работнику из сферы обслуживания, например, официанту или заправщику. В нашей стране это явление не получило столь широкого распространения, однако эта тенденция постепенно меняется.

Давайте разберёмся, как обстоят дела с чаевыми у курьеров.

До введения режима самоизоляции часто попадались заказы с выкупом. Это означает, что ты приходишь в заведение и отдаёшь свои деньги за заказ клиента, а затем, при вручении заказа, эти деньги нужно взять с клиента. И при расчётах возникала ситуация, когда клиент мог оставить небольшую часть сдачи (например, 30 рублей) в качестве чаевых, потому что она была мелочью. Сейчас заказы с выкупом встречаются гораздо реже, и в основном это случаи, когда клиент дозаказал какой-нибудь соус.

Если описывать текущую ситуацию с чаевыми у доставщиков еды одним словом, то это будет слово "редко". Например, последний раз мне оставили на чай 50 рублей, это было примерно неделю назад. Важно понимать, что в настоящее время в 90% случаев клиент оставит на чай, только если заранее планировал это. Я говорю о том, что практически не бывает ситуаций, когда клиент думает:

"Хм, этот курьер приехал пораньше и он был любезен, оставлю-ка я ему на чай 100 рублей, пойду схожу за бумажником"

По моим наблюдениям, во всех случаях когда клиент оставлял на чай, он открывал дверь уже держа купюру в руках.

Возможно, я отвлёкся от основной темы заметки, но если вам нужен лаконичный ответ на вопрос "Часто ли курьерам оставляют чаевые?", то я скажу следующее: на своём опыте все эти случаи можно по пальцам пересчитать. Думаю, за несколько месяцев работы доставщиком еды мне давали на чай не более 10 раз.

Чаевые - это возможность помочь простому работяге
Чаевые - это возможность помочь простому работяге

В завершение этой заметки хотел бы рассказать один интересный случай, связанный с чаевыми. Когда я пришёл уже с заказом на адрес клиента, выяснилось, что адрес указан неверный, и в итоге мне пришлось пройти лишний километр. Ситуация осложнялась тем, что у меня были ещё заказы в очереди, и я начинал опаздывать, но всё было под контролем. Тем не менее, когда я пришёл на нужный адрес и вручил заказ, клиент протянул мне 500 рублей и сказал: "Это за ложный вызов", и я опешил от такого жеста, но конечно же взял деньги. Поблагодарив его за проявленную щедрость, я поспешил на следующие заказы. Так я получил самые крупные чаевые за весь период работы курьером.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк публикации, если вам понравилось, и не забывайте оставлять чаевые официантам, заправщикам и курьерам!

Спасибо за внимание!