Сколько по-вашему должен весить 3D шутер? Wolfenstein 3D 1992 года занимает на жёстком диске 3 МБ. DOOM 93го - 40 МБ, а Quake 96го - 50. Дальше игры всех жанров только увеличивались в объеме и сейчас занимают десятки гигабайт на жестком диске.
Сегодня я расскажу вам о шутере, который весит 96 КБ. Не мегабайт, а именно килобайт. Называется он .kkrieger. Да, именно с 2мя буквами k в названии. Чтобы вы представляли, что такое 96 кб, я расскажу вам, сколько копий этой игры можно записать на различные носители. Картридж NES, ну или Dendy может вместить до 20 копий игры, дискета формата 3.5" - 30, стандартный CD диск - 7 466, DVD диск - более 50 000 (51328), жесткий диск - много. Очень много.
Игра была разработана в 2004 году и тогда же получила первое место в соревновании 96 килобайтных игр. Сама игра состоит всего из одного исполняемого файла. Но как же так получается? Где модели, звуки и текстуры? Все просто - их нет. Все это генерируется в реальном времени и занимает в оперативной памяти порядка 300 МБ.
Можно ли назвать .kkrieger полноценным 3D шутером? Со скидкой на размер - да. Тем более та игра, которая была показана в 2004 году изначально подразумевалась как первая часть трилогии. Тут есть и разнообразные противники с разным уровнем здоровья и 5 видов оружия с различным уроном. Также присутствуют чекпоинты. То, что приятно удивило лично меня, так это музыкальное сопровождение, физика и динамические источники освещения.
К сожалению, она так и осталась на стадии бета-версии, а разработчики заявили, что слишком устали от двухлетнего написания игры. Тем не менее, они показали, как можно при наличии прямых рук и мотивации сделать, казалось бы, невозможное - уместить полноценный 3D шутер в такой небольшой файл. К сожалению, сейчас разработчики так не умеют.
Спасибо за прочтение, жду вашего мнения в комментариях