Я написал пост. Пост, который собирался из кусочков и отрывков мыслей за последние пару месяцев. Это не столько рефлексия на тему, сколько, наверное, попытка эпизодично запечатлить прошедшее время.
Мне не хотелось писать это в режиме реального времени. Не хотелось быть очередным утюгом, из которого только и слышно про карантин, ограничения и болезни. Мне хотелось переждать момент хайпа (который как-то затянулся), пересидеть его и вывалить все уже постфактум, скорее для своей истории.
По крайней мере, так я оправдывал то, что не писал так долго.
На самом деле, я только совсем недавно понял, почему именно я не писал. Вернее, не делился с тобой ничем. Мысль, оказалась слишком простой и сложной для принятия.
Я пытался написать идеальный пост. Не писал, а именно пытался. Я вынашивал его в голове, смаковал какие-то детали, что-то придумывал, спорил. Несомненно, это было очень интересно. Но абсолютно не приближало меня к тому, чтобы я сел и начал стучать по клавишам.
И вот, спустя некоторое время после осознания этого факта, я оформил отрывочные мысли, в некое подобие поста. Он не идеален, скорее всего неинформативен. Но зато он написан и даже опубликован. А это для меня сейчас важнее.
***
Вместо эпиграфа
В одной из недавних поездок с пацанами, двое из четверых были в кепках снэпбеках (вроде так называются они) и чем-то смахивали на реперов старой школы (так то и мы не молоды, но не суть). Сначала придумали им реперские псевдонимы, а потом в разговоре проскочила фраза "пешком через дорогу на резиновой лодке". Решили, что так будет называться их дебютный альбом и заглавный трек этого альбома.
Ладно, поржали и забыли. Но потом, во время совместного тусича ещё несколько раз проскакивали фразы, которыми мы в последствии называли треки.
Уже спустя несколько дней я сидел на работе и мой товарищ, задумчиво глядя в окно, произнес "смотри, там головы над гаражами". Сначала я не понял, о чем он. А потом понял и посмеялся. На крыше гаражей сидели девочки и с нашего ракурса было видно только крышу ближайшего к нам гаража и головы этих девочек, которые, как бы, лежали на этой самой крыше.
Не знаю почему, но вспомнилась мне эта тема с реперскими треками и альбомами. Я себе как-то в далекий уголок памяти записал ее. Головы над гаражами. Что-то в этом есть, не находишь?
Ну а так как я не репер и альбомы у меня могут быть только для рисования, то фраза улетела в заголовок поста. Она хороша сама по себе и не имеет ничего общего с постом. Или имеет. Реши сам.
***
Окей, Google, как изолироваться от человеческой тупости.
***
Знаешь, апокалиптичную романтику современный поп- и масскульт рисовали немного другой. Там было что-то про выживание, банды и мародерство. На деле же оказалось, что все бояться объесться дешевой гречки и остаться без бумаги. Как по другому объяснить, почему с полок магазинов пропало именно это, я не знаю.
***
На самом деле, мне не страшно не поесть какое-то время гречи или походить с неподтертой жопой. Мне действительно страшно не иметь возможности купить жаропонижающее, потому что его раскупили «на всякий случай».
***
Один из треков, который я постоянно закидываю в очередь плейлиста содержит в себе две классные строчки:
«мир сошел с ума
надоело всё, что там снаружи»
***
Настроение сегодня — сидеть под пледом и откусывать шоколадным зайцам головы.
***
Я знаю, почему я раздражен всем этим. Моё раздражение — от непонимания. От непонимания людей и их поведения. Когда стираются старые рамки и я не знаю куда себя втиснуть в появившиеся. К какому краю прибиться и дальше жить. Я не понимаю, почему одни и те же люди бояться, носят маски на улице, но встретив знакомого — стоят на расстоянии вытянутой руки спустив маски на подбородок, так ведь удобнее.
Или, например, желание дистанцироваться от окружающих в очереди на кассу магазина, а в овощном отделе все лезут на голову друг другу.
А эта работа из-под полы? То есть, мы как бы не работаем, но работаем. Не для всех, но для каждого. Каждого, кто знает пароль или не выглядит как представитель власти. И эти торговые залы с атмосферой страха и незаконности.
О, а еще, непонятно, как кто-то может решить, что для меня товар первой необходимости, а что нет. Скажем, дверной замок — это не товар первой необходимости, это блажь, роскошь. Его купить нельзя. Даже если у меня сломался ключ во входной двери и новый замок для меня — предмет самой что ни на есть первой необходимости. Я был бы рад, если бы ситуация оказалась придуманной и "теоретически возможной". К сожалению, она практически случившаяся.
***
Грустно, что, скорее всего, эта ситуация никого ничему не научит. Как только пройдет некая "явная" угроза, все снова перестанут мыть руки, держать дистанцию и оставаться дома при явных признаках болезни. Коронавирус — это страшно. Особенно для пожилых людей. А вот туберкулёз или золотистый стафилококк — нет. Потому что мы уже привыкли, что больные с открытой формой туберкулёза ходят просто так по улицам и в толпе. Но это не страшно, потому что про это не говорят по 100 раз на дню в каждом СМИ. А коронавирус — это страшно. Почти так же, как разговор с детьми о презервативах.
***
Что текущая ситуация показала, так это то, что мир не готов к эпидемиям. И если к войнам еще более менее (я не говорю про обычных людей, я про тех, кто принимает решения) — есть какие-то протоколы по работе спецслужб и взаимодействию с гражданским населением, то сейчас ничего этого нет.
Будет большим успехом, если не только появятся эти протоколы, но и будут доводиться до всех, начиная с младшей школы. Потому что единственное, что дошло сейчас — нужно купить антисептик и заказать маску с принтом за 99.99. Пока акция.
***
"Я вижу, что жопа мне, мне жопа, но мне насрать
Я буду бежать двадцатки
Я буду своим мальцам показывать чудеса
И в девушках воскрешать живой антидепрессант
И буду, конечно, сам в депрессиях угасать
Несколько строк тебе под конец, как напутствие.
Они из трека Влади "Держись, чувак"