Найти тему
Екатерина Рафальская

Торговки или перекати- поле

Это была моя последняя надежда хоть что-то продать. Силы уже покидали . Сумка врезалась в плечо и было очень- очень больно. Каждый день я была вынуждена носить на себе такой груз.

Мои мысли были о том, чтобы взять выходной, выспаться, отдохнуть. Но кто же тогда будет работать?

Кто же я такая в этой жизнь? Торгашка, продавец в электричке. И каждый вправе меня прогнать, а то и выбросить под колеса поезда.

Мне часто снится родная земля, деревня.

Легкий дымок из печек вьется, тянется к синему небу. Небольшая деревня примыкает к лесу. Раньше он был таким густым, что не продерешься через стену из кустов и деревьев. А хозяйственники мужички топориком.... кому забор починить, а кто-то затеял стройку. Дом, видишь ли, плох у него. Раньше все помещались в избе-землянке. А женатые дети жили с родителями.   Можно всем жить. Места на полу всем хватит.

Деревушка. Обветшалые хаты вдоль дороги. Кто ее, эту дорогу, проложил неизвестно.
«Ко-ко-ко»,- клокочет, грязноватая на вид, курица. Как ей быть чистой, если день-деньской возится в земле. Ищет вместе с другими курочками себе пропитание .
А петух важно вышагивает рядом в своих чырвоных ботах (красные сапоги). Голову склонит набок и глазом, одним лишь глазом стрельнет себе под ноги; и увидит жирного червяка. Голодный или сытый Петя, но своих жен курочек покормит. Ну, а потом и о себе подумает. Срочно нужно звать всех. И зовет, оглашая всю округу криком: « Ку-ка-ре-ку!»

А сердце просится на родину.
А сердце просится на родину.

И я смахнула наваждение-воспоминания, как паутину с лика,  и вдруг поняла, что хочу посидеть, а не стоять в проходе вагона и прямо сейчас. Мест нет. На пол сесть? Ноги противно дрожали.

Незабываемая встреча
Одним движением руки я уже хотела забросить бирюзу, все эти аметисты и прочие камни-бусы с руки в сумку, но вдруг услышала:
- Девушка, пожалуйста, подойдите ко мне,- тихий голос доносился из-за соседнего сидения. Мужской голос звал.
И глотнув воздуха так, что защемило в груди. «Сердце. Выходной. Девушкой зовет. Когда я была молодой? "

-3

Но я не стала вдаваться в подробности. На автопилоте подошла к седоволосому мужчине; и сделала так- ШИРОКО, РАДОСТНО УЛЫБНУЛАСЬ.

Улыбка сделает кого угодно красавицей. О! Эту улыбку многие знали, помнили и называли меня за это Солнышком.

Я уже привыкла и к такому имени. И к тому, что моя улыбка, голос раздражали других пассажиров. И к плохому я тоже привыкла.

Реклама -двигатель торговли. Кто не слышал про это? Мне, женщине-провинциалке пришлось ломать себя, чтобы не стесняться говорить, рассказывать о предложенном товаре. И я стала хорошим психологом. Часами могла выслушивать стариков и молодух, мужчин и юнцов. А по- другому? Можно. Но у меня это не выходило. Я была всегда скорой помощью для многих людей. А как же иначе?


Мне ведь тоже помогли, когда земля горела под ногами, когда умирали близкие люди, когда предавали те, на кого я могла положиться. Обижалась ли я на них? Да, нет же. Молилась за них, благословляла, дружила с их половинками, их любовницами.

-4

- Здравствуйте! Я вас слушаю,- бархатным, ласкающим слух, голосом произнесла я, продавец. Куда девалась усталость. Глаза, лицо, вся я -сияли с новой силой....
- Я хотел бы посмотреть вот этот браслет,- на меня глядели голубые глаза.

-5

« Выцвели у мужика глаза. Старый уже. Вдовец»- думала я, а руки мои ловко извлекали из черной сумки красивые изделия, которые мне хотелось предложить этому покупателю.


Когда мужчина расплатился, то неожиданно предложил:
- А вы не идите туда,- он сделал взмах рукой, указывая вглубь салона, имея в виду ,конечно, оставшиеся вагоны.
- Это почему же?-с напускной строгостью, спросила я у мужчины,- а сама уже поняла. Я догадалась, что дядька клюнул на меня, на мою женственность.

Еще вчера я думала, что так давно не была в парикмахерской, что будь свободной дамой так бы и с вековала бы. Кто бы глянул на такое пугало? И надо же. « А может так. Из-за скуки и, есть у него жена!

О, это ужасно, когда мужчина предает свою любовь»- вихрем неслись мысли, споря друг с другом « А если ушла любовь, тогда что?»
- Я пойду. А потом приду,- сказала я ему, а для себя решила, что приду и сяду рядом,пусть отдохнет душой. И узнаю я все, что мужчина хотел мне рассказать.

Несколько вагонов туда- обратно неожиданно принесли мне, продавщице неплохую выручку.
Обратно я уже ни шла,а летела

И я,уже не замечала боли в ногах и правом плече. Сумка немножко стала легче.
- А можно вас на минутку,- улыбнулась женщина в сером пальто с копной рыжих волос, которые волнами падали на ее крутые плечи. Ее зеленые глаза. Да, она ее знаю. Это…


Я, к своему стыду, не могла вспомнить имя
- Я Катя. Вы меня помните?
И вот не прошло и двух минут, как завязалась милая беседа.


Мимо проходил наряд полиции. Мельком оглядев женщин, ушли два служащие по своим делам.
- А вот и я,- вскоре сказала мужчине, вертя в руках полегчавшую сумку.


- Вы мне нравитесь. Я хочу вас пригласить в кафе,- просто, без лишних слов сказал старик,- и облегченно вздохнул, словно выполнил тяжелую работу.
- Давайте знакомиться,- улыбнувшись, с теплом в голосе, но без всяких женских ужимочек, сказала ему я.

Передо мной был совсем старик. Человек, повидавший жизнь.
- Да, вы садитесь рядом
- Да мне и здесь хорошо
- Вы будете мешать этой даме

- Да, нет же. Ей хорошо со мной,- при этих словах я повысила голос.


Женщина до этого дремавшая, услышав, что речь идет о ней, да еще так лестно, громко произнесла:
- Мне очень хорошо сидеть с вами.

- Ну, хорошо,- вынужден был согласиться дедушка,- меня зовут Сергей Николаевич
- А меня Людмилой Васильевной,- впервые лет за 35 назвала себя женщина по имени-отчеству. ( имя изменено- примечание автора)

И я сама долго удивлялась, что решила не отстать от дедушки. Но он же мужчина, и неважно сколько ему лет.


-Нет, я с вами никуда не пойду. У меня очень хороший муж.
И тогда я решила рассказать этому незнакомцу про то, как счастлива после стольких лет несчастий.
Он опустил седую голову вниз, иногда вскидывая ее, треся гривой седых волос, и глядя на меня, Людмилу Васильевну совсем молодыми глазами.

Наверное, мои рассказы оживили его чувства, воспоминания нахлынули на него лавиной. И он хватался костлявыми руками за ворот рубахи, словно поправляя галстук, которого в помине у него не было сейчас


Сергей Николаевич задыхался. Сергей Николаевич хохотал.
Это я, Провинциалка вдохнула жизнь его старому телу, дала глоток живительной влаги.

Расставались мы уже друзьями.


Я бежала трусцой. Мне ни холодно, я в теплой куртке, а через плечо висела сумка. Пока я шла в голову состава, чтобы скорей, в числе первых попасть в маршрутку, успела прикупить окуньков у рыбака.
- И совсем, Гришка, ни дорого я купила. Всего сто рублей отдала рыбаку. А еще везу помидоры.

- Приезжай. Я не сплю (мой муж работал по сменам) тебя жду. Приготовил поесть и ванну наполнил.(Какой заботливый у меня супруг)
- Я уже еду. Буду через минут двадцать
- Встречу тебя, - это молодой голос горячо любимого мужчины.

И о чем не говорили Лмы тогда со своим Гришей ( имя мужа изменено), я думала о незнакомце, вспоминая его веселый смех и то, что браслет он купил для жены.


- У жены давление. Я купил для нее.
Нет, я не стала укорять собеседника, что негоже при живой жене ходить по кафе с другими дамами.

« Какое я имею на это право. И что я знаю о его жизни. То, что есть две дочки у него с женой. В своей бы судьбе разобраться!»
Вот и знакомая фигура.
Уставший муж глядел на жену с любовью. Падал руку, как только я начала выходить с маршрутки.


- Тяжелая сумка однако,- при этих словах, Григорий слегка потряс тяжестью.

-Сколько раз, Люда, я тебе говорил, чтобы меньше товара брала. Надорвешься. Завтра остаешься дома,- строгим голосом выговаривал Гриша мне- Дома. Ты поняла меня?! Остаешься дома.


- Хорошо. Буду дома отдыхать Там есть конфеты. Меня угостил один пассажир, - сказала я Грише.

Там на дне сумки лежали шоколадные конфеты. Это был гостинец от мужчины, который вошел в мою жизнь на пару часов и, исчез в морозном вечере среди прохожих.

Сейчас перечитывала рассказ, полно опечаток, ошибок. Но и времени нет на работу с текстом. Прошу простить. Меня ждет работа. теперь я вяжу игрушки на дому. У нас с мужем маленький бизнес- выживание.