Пойдём издалека. От моего подъезда до леса 200 метров. На этой краткой дороге нам улыбнулся солнечный свет в путанной паутине. Бокешки на фоне сложились чудесно.
И вот мы в лесу. Сегодня я ищу общий план для фото-сообщества. Но всё же сейчас я сомневаюсь, общий ли это план, потому что ощущение слишком уютное. А общий план может быть каким-угодно великолепным, но не уютным. Он должен быть просторным.
Здесь мне казалось просторнее, но фигурка в синем перетянула на себя акцент. Впрочем, я далеко не сильна в сих терминах... Отмечу чётко следующее: этот "мой" лес у дома - лучший лес на планете Земля. А видела их я не мало. Да, определённо он самый родной. Но и по наполнению он очень-очень близкий. Лес папоротниковый, мшистый, хвощовый, травянистый, берёзово-сосновый, грибной, брусничный, черничный, земляничный... Так, остановимся. Это мой лучший лес. Лесок небольшой. Для меня он бесконечный круглый год.
Я влюблена в понятие "фиолетовые цветы" в целом. С фотоаппаратом, ищущим общий план, я не могу пройти мимо этого крупного плана. Шустро сворачиваю колёсико диафрагмы с 10 на 1,6.
Боже, в начале августа вересковые гущи! Такого обилия на этой поляне я не видела ранее и в половину. Вереск Вере однозначно нравится. И ощущается магическим. Я его иногда собираю, сушу и пью настой с тонким вкусом и таким же тонким колдовством.
Подъём на дамбу из леса по густой тропинке. Мошкара сегодня радует весельем резвых стаек. Нас они не трогают, лишь мельтешат перед глазами.
И вот оно Московское море. Через тот лучший лесок до него 800 метров. Выходит Солнце! О, здравствуй, заждались!
Спускаемся, конечно, к воде. Усаживаюсь на камни, как обычно, и залипаю. Опять же резюме (это я в Дубне преступно с апреля не была): это лучшее место на планете Земля. Здесь я настолько я, что дальше некуда. Сравнится может разве что ощущение на Нюшке в Лисьей Бухте, но всё же там уже иной план бытия. А тут самый близкий коннект со своим источником жизни да и смерти. Вернёмся к простым категориям. Паслён. Он мой любимец на этих камнях дамбы. Конечно, фиолетовый, скажете вы. Но ведь не только. У него ещё классный жёлтый цвет торчит, а фиолетовый с жёлтым - моё любимое сочетание с детства. Это я ещё в школьных анкетах писала. Кстати, сочетание фиолетового с жёлтым в цветах называется "иван-да-марья".
И тут ещё нас ошарашивает золотой час. И послён начинает радовать своими неожиданно ярко-красными невкусными, но такими симпатишными плодами. Покуда они не ярко-красные, они, как и истинный помидор, проходят несколько градаций от зелёного через жёлтый и их оттенки. По мне так, это очень красивая картинка.
Мальчик рядом удит рыбу. Мочит сначала ноги в сандалиях и носках, потом каким-то кувырком уже мочит руки с рукавами.
И мы идём дальше, сменив толстовку на ветровку. А ноги не на что сменять, но мы закаляемся холодной водой с рождения. Идём, и всё вокруг прекрасно. И замечаю вдруг какой-то новый для себя бутон. Век ходи по своей территории, век не заскучаешь.
Мы прорываемся на закрытую территорию причала-баржи. На нас лает большая собака без поводка, выходит ругаться дядька, а мы всё равно фотографируем закат и очередные суда. С этим местом у меня связано так много, что мне всё равно на собак, дядек, тележку на переднем плане... Лучи то как на старушку-баржу легли. Жаль, не прорвались туда побродить.
Но делаем ещё пару запретных шагов и щёлк яхту "Танго". Яхты - моя слабость. На яхте "Танго" мы плавали с Папой по этому морю, потом ту яхту продали. Те люди потом её тоже продали, купили другую, назвали "Танго". Поэтому эту "Танго" я традиционно люблю, они очень похожи. И знаю нынешнего владельца, поэтому надеюсь ещё через годок его уломать нас покатать. Я утопну тогда в своих сладких ностальгиях. Отчитаюсь, конечно, как утопала...
Потихоньку чапаем в сторону дома, и наконец таки общий план. Это счастье - родиться в Дубне, на Левом Берегу, в километре от небольшого, обожаемого моря.
Фото: Вера Ужва