Любовь Орлова явила собой новую героиню советского кинематографа. Конечно, в соответствии с государственной идеологией, она обязана была нести в себе черты, присущие советской женщине, быть энергичной и целеустремленной, бескомпромиссным строителем светлого будущего. Подобные образы были представлены другими и талантливыми актрисами. Например, Верой Марецкой в фильме "Член правительства".
Из рядовой хористки и танцовщицы музыкального театра - совсем не примы!- Григорий Александров поставил целью создать уникальный синтетический тип великолепно поющей, пластичной, отлично двигающейся в кадре и владеющей комедийным жанром актрисы кино. Известно, что эти идеи Александров привёз из своей творческой командировки в США и европейские страны. Высокопрофессиональные голливудские актрисы с их широчайшими актерскими возможностями стали эталоном, на который ориентировался в своих замыслах Александров. Что совершенно не умаляет безусловного таланта Любови Орловой, сумевшей совместить все эти задачи и воплотить на экране волевую, сильную, умную и вместе с тем веселую, неунывающую, красивую героиню со светлыми помыслами и верными идеалами.
И в этом ключе было создано несколько талантливых и ярких музыкальных комедий, вошедших в золотой фонд отечественного кино. "Волга-Волга", "Цирк", "Весна" - талантливейшие фильмы на все времена и вне времени.
К сожалению, мой любимый фильм Александрова "Весна" стал последней его выдающейся работой в кино. Дальше настала череда неудачных картин, которые при жизни звездной четы постарались замолчать, тихо убрать подальше. И, в общем, правильно. Потому что все вокруг, в том числе и сами Орлова и Александров, видели низкое качество фильмов.
В пятидесятых, когда ничего столь же значительного, как в предыдущие два десятилетия, Александров уже не снимал, Орлова стала выходить на сцену Театра им. Моссовета. Но ролей, соответствующих её таланту и возрасту, было очень мало: за двадцать лет работы их было не более пяти. Просто в этом театре всем правила энергичная и властная Вера Марецкая. Будучи блистательной актрисой бывшая жена главного режиссера Юрия Завадского оказывала на него огромное влияние в течение всей жизни. Она не терпела конкуренции, ей очень портила жизнь невероятная популярность Орловой у публики.
Поэтому единственной отдушиной Любови Петровны, её профессиональным спасением могло бы быть кино. Александров в 1960-м году снимает фильм "Русский сувенир", картину, которую Орлова признала неудачной, пустой, а свою игру - повтором прежних приемов. Изображала она молодую женщину, тогда как актрисе было уже под шестьдесят.
Но ещё хуже и комичнее она выглядела в последнем фильме Григория Александрова - "Скворец и лира". Тут уж чувство меры вконец отказало обоим. Актрисе было уже за семьдесят, пластика изменила черты её лица, но, увы, не сделала его моложе. А играла Орлова молодую женщину. Но всё же ей хватило мужества признать горькую правду: увидев себя на большом экране, Любовь Петровна осталась настолько подавлена увиденным, что потребовала закрыть картину. Фильм был показан только в середине девяностых по одному из российских телеканалов.
Почему талантливый и опытный мастер стал делать плохое кино? Ответ не так сложен. Над крупнейшим советским кинорежиссером довлел сложившийся имидж большого мастера кинокомедии, где правит бал веселье, оптимизм и молодость. Это странно, но, похоже, ни Александрову, ни Орловой и в голову не приходило расширить границы творческого поиска и попытаться представить Любовь Петровну в ролях иного плана.
Она и сама нуждалась в таком пересмотре своих актерских возможностей. Но ни единой попытки предпринято не было. И это очень жаль, потому что Любовь Петровна прекрасно показала себя в возрастной роли в спектакле "Странная миссис Сэвидж".
Жаль, что Орлова еще при жизни превратилась в этакую забронзовевшую и застывшую в фильмах 30-40-х кинозвезду при её несомненно широчайшем актерском диапазоне.
Спасибо всем, кто дочитал до конца!
И если статья показалась Вам интересной,ставьте лайк и подписывайтесь на канал.