Уже давно информация перестала быть не доступной. Еще лет 20 назад, в школе на уроке истории рассказывали, что сейчас ученик 3 класса, узнает за 1 день больше чем древний грек за всю жизнь. И это без активного использования интернета, да и вообще компьютера, а соц.сетей просто не существовало. Раньше, чтобы получить крутую книгу, необходимо было отстоять в очереди или достать её через десятые руки — такое издание было на вес золота. Специальных обучающих курсов для обычных людей практически не было. Рецепты приготовления еды передавались по наследству, а к советам старших прислушивались как к самому важному.
Теперь в один клик можно изучить философию, астрономию, психологию, все теории о Вселенной, понять правила ведения бизнеса, узнать 50 рецептов салата оливье, узнать как построить дом….. Добавьте к этому сверху блоги, лайки, цитаты, почту, сериалы и ТВ.
Информационный шум — это неотфильтрованный поток информации, в котором полезность полученных данных уменьшается прямо пропорционально количеству этих данных.
Источниками шума являются телевидение, интернет, газеты, журналы, радио, рекламные объявления и т.п.
Когда наш мозг устает, то это может привести к не самым приятным результатам: постоянное чувство усталости, повышенная тревожность, которая может превратиться в панические атаки, и психосоматические заболевания….
Но, не многие догадываются, что информационный шум подстерегает нас и в нашем доме.
Это все эти этикетки на баночках, с пестрыми наклейками. Вам кажется, что вы этого не замечаете, но мозг замечает!
Не просто так во всех дорогих отелях, в самых шикарных интерьерах, выставляют дополнительные баночки без всего! На этикетках нет никаких надписей. Самая дорогая косметика всегда в спокойных тонах. И надписи не яркие и бросающиеся.
Посмотрите на эту картинку, насколько чище и приятнее становится пространство.
Конечно, чтобы уменьшить количество информационного шума, потребуются определенные усилий. Например почистить свою почту, а особенно рассылки, ленты в соц. сетях….
Даже небольшие изменения, могут позитивно повлиять на здоровье.
И если говоря о снижении информационного шума, многие сразу говорят, про ограничения в использовании гаджетов, но даже не догадываются, что все усилия, не приносят нужных результатов, из-за подстерегающих нас ловушек дома.
Дом – место отдыха, и восстановления сил, разве не пора его таким сделать.
Первое это избавится, от всей рекламы, всех, всех этикеток на многочисленных баночках.
Если боитесь, что забудете, где что, то можно отклеить только с одной стороны, и отвернуть. Чтобы вы не видели дополнительной информации, но в случае надобности все могли посмотреть (что за средство, срок годности...)
Конечно, за один день изменения вы не почувствуете, но через неделю такого эксперимента изменения будут более яркими.