Все помнят, кем работал Мюллер? Начальником государственной тайной полиции. Есть у меня подозрение, что этот хитрец теперь в Дзене трудится под псевдонимом «Алгоритм». Решает, что можно показывать публике, а что запретить. Какую информацию должен получать читатель, за какую автора «под арест».
Дали мне ссылку на слова «не рекомендованные» в публикациях. Смеялся. Но список этот далеко-о-о не полный. Пишу я на исторические темы, лишь иногда на злободневные. Выложил вчера статью о правосудии в Германии при Гитлере в отношении высших чинов. Запретили. К показу только по прямому заходу на канал. Написал администрации. Ответили, что у меня там «шок-контент». Где!? Какой!? Там нет кровавых сцен, нет никаких ужасов. Самое страшное, что там было написано: «проговорили к расс…». Резал, правил, заменял – ничего не помогло, запрет так и не сняли. Потом понял, что дело не в отдельных словах, а в самой теме. Кто-то решил, что незачем людям знать это все. Нельзя. Смотрите «про котиков», читайте о неверных мужьях, женах-пьяницах, самых коварных знаках Зодиака или вообще «тупо поржать». Вот ваш уровень, болваны, настройтесь на позитив.
В другой статье употребил слово… Ну, так мы в просторечии украинцев называем. Статью тормознули, пока не исправлю. Это слово обозвали «ненормативной лексикой». По такой логике, украинец – это слово из трех букв. Ради Бога, поймите – это не я так думаю, это Дзен приравнял.
Слово, которым мы величаем коренных жителей Африки, тоже оказывается, запрещено. А как их называть? Также нельзя упоминать тех, у кого радуга на знамени.
Как можно запрещать слова, которые никогда не были признаны непечатными? Это наш язык, какой гад запрещает на нем говорить и писать! За слово «аутсорсинг» вас не забанят, за слово «сайдинг» тоже. А вот за слова из великого и могучего – запросто. Скажут, что это «язык вражды и ненависти». Кстати, об этом: на Дзене, например, запрещено оскорблять чувства верующих. Но сколько публикаций вышло, осуждающих «православное мракобесие», особенно к Пасхе. Видимо, запрещено оскорблять чувства каких-то особых верующих – иудеев, мусульман, лютеран. А православных пнуть не грех.
Пишу администратору, прошу объяснить мне, что не так со статьей. Эта барышня присылает мне в ответ ссылку на что-то невразумительное, где какие-то тетехи дубовым слогом нудно рассусоливают, как подготовить легкий и жутко интересный материал. Не дочитал до конца, уснул.
Много комментариев, где читатели сравнивают Дзен с помойкой. Такую позицию понимаю. Если дама, «женская психологиня», публикует рассказ о своем отдыхе не то в Турции, не то в Греции, где центральное событие – как у нее лифчик купальника на улице расстегнулся. И все мужики вокруг узрели ее сокровища. Тетке к пятидесяти, а может и за. Переживать из-за такого? Но это публикуют. Там нет претензий ни к словам, ни к смыслу. И пусть публикуют. У нее есть своя аудитория. Но меня оставьте в покое, у меня тоже своя аудитория.
Без труда публикуются автопереводы с зарубежных сайтов, причем «авторы» ленятся даже как-то их обработать и пригладить. Сойдет, претензий нет.
Коллега по перу опубликовал статью о Б. Моисееве. Запретили к показу. Обвинили в… Это слово тоже из нежелательных. Фобия к радужным флагам. Хотя в тексте и намека на это не было. Видимо, уже имя-фамилия нежелательны.
Но если ты публикуешь что-то выше пояса, на тебя уже дзеновский Алгоритм смотрит по- другому. Что ты этим хотел сказать? Меня терзают смутные сомнения. Какой-то ты неясный. Иди отсюда. Инакомыслие. «Под арест».
Что ж, яволь, группенфюрер!
Фото из открытых источников