Работа продавцов в обычное время довольно тяжела, а сейчас особенно. Уже третий месяц продолжается идти бесконечный поток покупателей, многим из которых просто скучно дома и нужен хоть какой-то повод для прогулки. Создается ощущение, что у россиян бездонные кошельки (или хорошие лимиты на кредитках).
Планы продаж перевыполняются, а количество сотрудников на магазин продолжают сокращать. В московских Пятерочках со следующего месяца убрали по 1 человеку почти в каждом втором магазине. Оптимизация. Потому что могут.
Пять фраз, которыми покупатели добивают сотрудников:
1. "Почему вы без маски / без перчаток?"
Если вы заметили сотрудника без маски или перчаток, то у него точно есть веская причина для этого. Может человеку тяжело дышать или идет с обеда. Поверьте, почти каждый работающий в ритейле знает кого-то, кто пострадал от вируса и относятся к ситуации серьёзно.
Более того, само руководство сетевых магазинов внимательно следит за безопасностью. Многим начальникам сейчас дали возможность за отсутствие масок лишать премий работников и таким образом экономить на фонде оплаты труда.
2. "Не надо мне врать"
Прямо в глаза мало кто так говорит, но у покупателей обострилась очень странная тенденция. Люди задают вопросы, получают ответы, а потом обращаются на горячую линию. Мол, сотрудники их обманывают.
От сидения дома многие стали раздражительными и спешат найти на кого можно выплеснуть свой гнев. Продавец - идеальная мишень.
"Почему опять нет моего любимого товара? Сходите и посмотрите в подсобке. А когда привезут? Почему у вас опять всё подорожало? Не умеете нормально работать - освободите место тому, кто умеет."
3. Какой паспорт? Мне же 45!
Да, сейчас во многих магазинах исполняют неофициальный приказ: "Проверять возраст у каждого, кто покупает алкоголь/сигареты".
Из-за масок разгулялись общественные организации, которые подсылают несовершеннолетних, чтоб создать проблем магазину ("договориться" обойдется в 5-10 тысяч).
Человека на кассе нельзя попросить снять маску, а документы проверить можно. Не надо удивляться, что сейчас в 45 спрашивают паспорт. Такие правила.
4. "Скажите ему, чтоб надел маску!"
Это новое развлечение у покупателей. Подходить к сотруднику и требовать, чтоб он заставил кого-то в торговом зале надеть маску. Мол, я не хочу находится в одном магазине с человеком без маски, идите и скажите ему, чтоб соблюдал распоряжение властей!
Как они себе это представляют? Это же будет провокация. Покупатель без маски на любое замечание устроит цирк-шапито на выезде. Может обратившийся просто хочется понаблюдать за конфликтом? Сотрудник не имеет права кого-то заставлять надевать маску, досматривать или выгонять из магазина.
5. Каждая фраза по телефону на кассе
Естественно, разговаривать в маске не совсем удобно и люди просто стягивают её на подбородок, чтоб ответить на звонок. Зачем же это делать именно на кассе? Можно же скинуть и перезвонить через 2 минуты, когда рядом не будет людей.
Обычно это всегда какой-то треп. Скучно же в очередях, почему не поболтать? Кстати, такая болтовня по телефону не нравится не только сотрудникам, но и другим покупателям.