Найти в Дзене
23 Cycle

Почему никогда не стоит брать Б. У. шлем?

Как правило, когда перед нами стоит выбор: потратиться и купить что-то новое, или сэкономить, и купить эту же самую вещь на бу рынке, мы ориентируемся на свой бюджет. В большинстве случаев можно найти десятки аргументов за покупку подержанной вещи, но со шлемом ситуация исключительная. Пытаясь купить премиальную модель за меньшие деньги с рук, можно сильно вляпаться. Да и вообще, покупка б. у. шлема дело неблагодарное, и вот почему:

Наличие дефектов

Вот тут самое интересное. Шлем – вещь одноразовая, один приличный удар, и иди искать новый. Может быть такое, что шлем имеет вмятины или трещины, но его владелец об этом и не догадывается, так как дефекты скрыты под внешней отделкой. Если повреждения уже имеются, то в случае чего, каска на 100 процентов своей функции не выполнит. К тому же, есть вероятность наткнуться на восстановленные модели, особенно, в более дорогом сегменте. Перекрасить шлем или заклеить трещину можно ну очень незаметно, а ведь в таком случае, кроме внешнего вида, от него никакой пользы не остается.

Это результат всего одного падения. Если руки растут из нужного места, то можно все аккуратно заделать, однако, прежнюю надежность не вернешь
Это результат всего одного падения. Если руки растут из нужного места, то можно все аккуратно заделать, однако, прежнюю надежность не вернешь

Гигиена

Здесь каждый сам для себя решает, готов ли он надевать на свою голову вещь с незнакомого человека. Сам факт того, что шлем прошел множество потных заездов выглядит весьма отталкивающим. В конце концов есть риск поселить на своей голове какую-нибудь инфекцию. Конечно, можно выстирать все прокладки и тщательно промыть внутреннюю часть, хотя для полной чистоты придется очень постараться, особенно если предыдущий хозяин не был фанатом чистоты.

Срок годности

Как и любая вещь, шлем имеет свой срок годности, даже если он не участвовал в падениях. В зависимости от производителя и качества изделия рекомендуется менять каску каждые 3-5 лет. Дожди, грязь, палящее солнце, влажность, от всего этого материал теряет свои свойства. Соответственно, и защита при этом лучше не становится. И ведь неизвестно в каких условиях предыдущий владелец любил кататься и хранить шлем.

Даже такой производитель, как Giro рекомендует менять их шлемы. Хотя, наверняка, в этом кроется какая-то доля маркетинга
Даже такой производитель, как Giro рекомендует менять их шлемы. Хотя, наверняка, в этом кроется какая-то доля маркетинга

Отсутствие гарантий

Покупка подержанного шлема может выйти даже дороже, чем нового, так как никто не даст вам гарантий, что при падении он сможет вас защитить. Помимо этого, можно наткнуться на подделку. Вряд ли технологии изготовления поддельных моделей совпадают с оригинальными. И даже наличие сертификата безопасности не может гарантировать надежность бу-шного шлема, ведь никто не скажет был ли он изначально приклеен или нет.

Тот самый сертификат безопасности EN 1078
Тот самый сертификат безопасности EN 1078

Промятая форма

Достаточно несколько недель, проездить в новой каске, и вот она уже повторяет контуры вашей головы. Вряд ли ваш череп будет в точности той же формы, что и у владельца до вас. Вся мягкая внутренняя отделка очень быстро проминается, и придать ей первоначальную форму невозможно. Вероятно, подержанный шлем будет задираться или отклоняться в сторону, все это не только плохо смотрится, но еще и очень сильно сказывается на комфорте поездки.