Начнем с вами с семейства VAG
Вся линейка моторов TFSI моторов
Семья EA111
- 1.2 (CBZA, CBZB, CBZC)
- 1.4 ( BLG, BMY, BWK, CAXA И ДР)
Семья GEN2
- 1,8 CDA
- 2.0 CDNC
Все эти моторы имеют одни проблемы, из основных их 3
1) Турбонаддув- Самые проблемные моторы являются
1.4 BLG, BMY, BWK - 140-170 л.с. Это моторы, которые имеют одновременно и компрессор и турбину. Они снимают очень большою мощность, с маленького объема . Таким образом вы получаете машину , которая безумно требовательна к качеству топлива. Как минимум 98 бензин. А так, как найти хороший 98 бензин сейчас большая проблема, или вообще сложно найти где-нибудь в дальней поездке, то тут и начинаются проблемки. Вы заливаете 95 бензин, и потом имеете треснутые перегородки, поплавленные поршня и прочее связанные с этим проблемы.
2) Вторая проблема кроется в самой системы TFSI. ( Система непосредственного впрыска топлива) . Стоит топливный насос высокого давления, в нем и кроется проблема. Очень часто изнашивается шток топливного насоса и бензин начинает попадать в масло. Из-за этого банально появляются задиры на распределительных валах, выходит из строя механизм фазорегулятора, и выходят из строя вкладыши коленчатого вала.
3) Проблема характерна в основном для автомобилей до 2012 года. В основном с моторами 1.8 TFSI на моторах CDA и CDNC. В таких двигателях очень тонкое масло-съемное кольцо. Это приводит к повышенному расходу масла практически с завода. После 2012 года проблему исправили, и она ушла .
Следующие по списку Автомобильный бренд BMW
N63B44 - 4.4 V8 -405 Л.С.
N46B20 - 2.0 R4 - 143 Л.С.
N55B30 - 3.0 R6 - 306 Л.С.
Моторы для небольших авто N43,N45,N46,N42 и т.д. имеют одну общую проблему- их разрабатывали совместно с Peugeot- Citroen . Моторы достаточно не надежные. Из частых поломок- выходят из строя головка блока, страдает поршневая группа. В целом достаточно хрупкие моторы, каких-то основных болезней нету, но постоянно ломаются то тут , то там.
Из крупных машин BMW, выделяется особенно мотор N63, это эпичный провал всех инженеров BMW. Засунули 2 огромные турбины в развал блока, и ожидали от этого что-то хорошего , было очень наивно.
Задиры , износ поршневой группы, ресурс максимум 100 т.км. это просто фишка этих моторов.
И наконец линейка моторов N55,N54. Они сами по себе имеют неплохую конструкцию , но с них хотели снять слишком большую мощность и поставить в тяжелые автомобили, например Х5, Х6 . Если на такое машине очень сильно отжигать, а она к этому располагает, мотор не выхаживает и 100 т.км. Этому способствует и снятая огромная мощность, литровая, и конечно же экологические рамки, в которые загнала правительство, BMW. Все это в купе, сделало эти моторы крайне не надежными. Огромная температура, срабатывание термостата, привела к тому , что мотор банально перегревается. Локальные перегрев, и малейшее засорение радиаторов ведет к фиаско.
Концерн Peugeot
EP6 1,6 R4- 120 л.с.
EP6 1,6 THP TURBO R4 -150 Л.С.
Это очень масштабный мотор. Он устаналивался в такие машины как -
Peugeot 207, 308, 408, 508, 2008, 3008
Citroen - Berlingo, C3, C4\C4 PICASSO, C5, DS3, DS4
BMW 1 SERIES МОТОРЫ N45
MINI COOPER
Этот мотор разрабатывался совместно с инженерами BMW , а так как BMW не умеет делать 4-х цилиндровые моторы. EP6 и особенно EP6 turbo страдают головками блока. Масляное голодание этого мотора, очень частая проблема. Если его обслуживать по регламенту, то максимум он проедет 120 т.км. Если обслуживать раз в 5-7 т. то еще можно из него вытянуть необходимый ресурс и показатели. Кап. ремонт этих двигателей очень высокий, найти Б/у мотор невозможно , особенно турбовый.
Концерн JM.
Тут самые показательные турбо моторы у Opel. При этом не только самые маленькие 1,4, но и так же 2-х литровый моторы , который ставится в Opel Insignia.
A14NET 1.4 R4 - 140 Л.С.
A16LET 1.6 R4 - 180 Л.С.
A20NHT 2.0 R4 - 220 Л.С.
Это моторы достаточно высокой литровой мощности, которые подверглись даунсайзингу. Т.е. это 140 и 180 л.с. которые сняты с крошечного моторчика. Все проблемы в точности повторят двигателей Volkswagen. Это детонация, детонация и еще раз детонация. И все это связано с нашим топливом и особенностью эксплуатации. В Европе они ходят не плохо, у нас же выкрашиваются перегородки , каждый второй форум переполнен информацией, как с этим бороться.
Пытаются бороться - ставя кованные поршни, снижают степень сжатия, делают обратный чип-тюнинг, в общем и целом можно с этим справиться , но надо много денег , и в стоковых авто не получится. Машина с таким мотором, это заведомо кап ремонт двигателя. Покупая такое авто , закладывайте в стоимость около 100-150 тыс на ремонт двигателя.
Концерн KIA / Hyundai
Мотор G4KD 2.0 R4 - 150 Л.С.
Если этот мотор стоит на KIS SPORTAGE , то вероятность , что в моторе будут задиры 95%. Очень много ресурсов существуют как избежать задиров на этом моторе . На Ютуб есть целые каналы посвященные решением проблемы с их задирами. Но на самом деле все попытки сделать этот мотор более ресурсным , не очень оправданы. Потому что даже установка масляных форсунок не решает проблемы ( один из частых применяемых решений)
При этом в Америке, с другой прошивкой, этот мотор ходит лучше , задиров у него не наблюдается. Соответственно можно предположить- наш климат, топливо и прошивка - для того чтобы попасть в налоговые рамки, сделали свое черное дело.
Этот мотор ставился в очень многие модели концерна,
KIA CERATO / OPTIMA / SPORTAGE
HYUNDAI ELANTRA / SONATA / IX35
И вот плохо ездит он именно на Sportage, IX35 и на тяжелых автомобилях.
На Optima он ездит чуть-чуть получше, но не идеал. На легких машинах, ситуация с задирами не такая повальная, и найти живой автомобиль возможно.
Ford
Тут отличаются все моторы Ecoboost
1.5 R4 150 Л.С.
1.6 R4 150-182 Л.С.
2.0 R4 200-240 Л.С.
Это мотор, не смотря на свою новизну, является по сути продолжением линейки L3WDT , который ставился на Mazda 3, Mazda 6 mps, а так же на Mazda CX7. Этот мотор славится своей потрясающей ненадежностью. Не смотря на то, то в те временно это было инновационным решением с турбиной и непосредственным впрыском. На данном этапе практически все производители делают так , но мало того что EcoBoost повторяет абсолютно те же проблемы, которые имеют эти моторы, такого типа, но и опять же экологические рамки, в которые загнали компанию Ford. Из-за этого такие моторы очень мало ходят. Растрескивание перегородок, плавление поршня и проблемы с системой непосредственного впрыска топлива.
Проблемы у многих моторов- из-за экологических рамок, что приводит моторы к ненадежности.
При поиске вы столкнетесь, не только с моторами, но и с этим , что к этим моторам еще идет и коробка PowerShift. В отличии от DSG Volkswagen , они ее постоянно, доделывает , исправляет , прошивки новые и так далее. У Ford такого нет, как выпустили ее , так она и валяется. Ее сложнее диагностировать, она менее прогнозируемая и нет смысла покупать настолько сложный агрегат.