Знаете, что такое ревность по Богу?
Простая, житейская такая ревность о Боге...
Это, к примеру, когда в хоре хихикают и рассказывают истории во время службы... Ну а что? Они же деньги зарабатывают.
Или когда неуверенный и задумчивый в своих мыслях неверующий заходит в храм, а ему говорят на коврик не наступать.
Или когда берёшь православный журнал, наполненный "кликбейтом" .
Это вообще - когда верующие больше бдят о внешнем, чем о Боге.
Это чувство возникает на грани того, когда кто-то рядом считает себя так или иначе "приближенным к Богу" и включает "свои права". А рядом просто стоит и молится другой верующий. И молится обо всех нас.
Это когда батюшки начинают вести речи о мире неверующих, о коде сатаны... А хочется слушать о Боге.
Набрасываясь на мирское, мы ничуть не улучшаем мир. Не об этом сказано - нужно "прежде возненавидеть", а том, что <прежде возненавидеть эти мысли и устремления в себе>.
И если знаешь, что нетерпелив в чем-то, возьми себе за послушание с этим справиться.
Как-то батюшка в зеленецком храме (в подворье) на вопросы беседы обронил, "что делать, что делать... если вы уж христиане, так несите свет миру! "
И в моем простом понимании, это не то, чтобы копья ломать об соседа. Все "внешние" войны, несущие пустоту, вместо веры и послушания - не от Бога.
Загнули прохожие коврик - подойди и поправь. Только тихо. Триста раз поправишь - и те триста ситуаций, когда ты мог радеть не о Духе святом - не произойдут.
Ревность по Богу - это нечто внутри границ нашего верующего духовного мира. Настоящая ревность о духе никогда не будет направлена в сторону неверующей души, потому что она - как дитя, ещё не познавшая многое, и нуждается в беседе на языке любви, порой и без слов.
Не за минуту христианин учится быть требовательным к себе. Где же было сказано, что он становится надсмотрщиком над всеми? Или советчиком всем? Путь верующего измеряется не годами. Можно всю жизнь прожить, и остаться в начале пути.
Война, нападки - недопустимы, невозможны, если перед вами не понимающий - не верующий человек.
Задумайтесь, может ли неверующий что-то дурное сказать не о нас, а о Боге? Нет. Потому что он не может сказать ничего - о непознанном.
Иллюзия некоторых свобод в каждую эпоху рождает в людях желание применить силу, чтобы победить.
В интернете наши соотечественники кидаются в оппонентов дубинками.
Когда про христиан всякое говорят, я это понимаю: имеют право и свободу слова. Потому как говорят про нас, про людей, а не про Бога. Но когда христиане , с пеной у рта набрасываются на оппонента - тут я испытываю душевный ужас. И хочется мысленно сказать, что либо сейчас замолчите, либо перестаньте уже себя христианами называть.
Потому что это - очень большой грех для верующего: грех - дать ложное представление о вере, подменить Бога мирскими заботами, личным самолюбием, когда думаешь, будто делаешь важное дело для Бога и проч. Ведь вспомним, что именно наши поступки свидетельствуют о нас и нашей вере. И именно этими поступками мы часто свидетельствуем не о Боге.
Как можно удивляться неверию других, когда сами верующие свидетельствуют о другом?
Неверующие свидетельствуют ту правду, которую чувствует их сердце о нас, и в этом они перед Богом честны. Они говорят, то что видят. И если они не увидели в нас то большее, что мы несём в свое сердце - значит, плохо несём.
Ревность о Боге - очень трепетное и важное чувство. Оно о том, что мы делаем сейчас перед Господом. И вовсе не связано с агрессией, направленной на нашего брата.
Ревность по Богу, она и о себе: когда вы сами сказали и сделали не то - и видите себя... И сокрушаетесь о том, что вы - тот самый "кислый виноград", о котором говорил Исайя.