Найти тему
Сиренко Светлана

#12 Утренние страницы.НАД НЕЙ НЕ ВЛАСТНЫ ГОДЫ. НЕ ПРИСКУЧИТ ЕЕ РАЗНООБРАЗИЕ ВОВЕК....

Эти строки из произведения Шекспира высечены на могильном камне самой эксцентричной женщины XX столетия, фигуры противоречивой, но без сомнения неординарной.

Маркиза Луиза Казати, урожденная Луиза Адель Роза Мария Амман, женщина ставшая живым шедевром и безусловным вдохновением художников, модельеров, поэтов, таких как Габриэле Д’Аннунцио, Дягилева, Артура Рубинштейна, Т. Э. Лоуренса . Будучи баснословно богатой, она устраивала многочисленные приемы, напоминающие театральные постановки, в которых играла главную роль. Ей удалось доказать, что аристократизм не является символом консерватизма, по крайней мере в одежде.

Родилась Луиза 23 января 1881 года в Милане, который был эпицентром городе моды и роскоши

Ее мать была одной из элегантнейших женщин, светской львицей Люсией Бресси. Отец — Альберто Амман, граф при короле Умберто I. В 1975 году отец основал самую модернизированную и успешную в Италии фабрику по производству хлопка и стал одним из богатейших людей. У нее также была старшая сестра Франческа. Большую часть детства они провели вместе — на вилле Амалия недалеко от Милана.

Родители девочки часто устраивали экстравагантные вечеринки, на которые приходили самые интересные личности того времени. Саму Луизу эти вечера приводили в восторг.

На одной из вечеринок Луиза встретила Камилло — маркиза Казати Стампа ди Сончин В 1900 году, в возрасте 19 лет, она вышла за него замуж. Медовый месяц пара провела в Париже, где Луиза впервые побывала на Всемирной Выставке (Exposition universelle).

Вернувшись в Италию, они поехали жить на виллу Casati Stampa, огромный дом в Cinisello Balsamo. Именно здесь маркиза увлеклась искусством.

Жизнь супругов выглядела счастливой и спокойной. Луиза и Камилло часто устраивали званые обеды, ездили на охоту и любили кататься на лошадях.

Однако Камилло слыл скучным и слишком серьезным человеком. Веселая свободолюбивая Луиза жаловалась на тоску и недостаток внимания.

В итоге, во время одной из конных прогулок маркиза встретила полную противоположность мужа — поэта Габриэле д’Аннунцио. У них закрутился бурный роман. Муж не препятствовал и семья начала разваливаться.

Супруги стали жить раздельно. А в 1914 году полностью разорвали отношения.

Однако официально брак не расторгался вплоть до смерти Камилло в 1946 году. Возможно, маркиза просто хотела сохранить титул.

Луиза в сравнении со своей старшой сестрой не была красавицей, но в подростковом возрасте внешность Луизы стала более примечательной. У нее были огромные зеленые глаза, она была стройна, ее рост почти в 1,85 метров сильно выделяли ее. Ее темно-рыжие волосы и бледная кожа добавляли еще больше броскости. Абсолютно не классическая внешность стала причиной ее стеснительности и неуверенности. Однако позже Луиза превратила свои особенности в сильные стороны.

Свои знаменитые темно-зеленые глаза, большие и миндалевидные, Казати подчеркивала накладными ресницами и специально расширяла свои зрачки ядовитой белладонной.

-2

Роман с поэтом Габриэле д’Аннунцио перерос в глубокое взаимное чувство.Их отношения будут длиться всю жизнь и сильно повлияют на Луизу с самого начала. Она начала носить только черные платья из венецианского кружева, стала коротко стричь волосы и красить их в каштановый оттенок. А глаза подчеркивать черным карандашом.

Под опекой энергичного Д’Аннунцио, Казати начала открываться миру театра и танцев. Она регулярно посещала вечеринки и мероприятия в Риме. Позже в этом городе она купит дом. Который обставит так, что тот прославится как один из самых эксцентричных и экстравагантных в городе.

Г. д’Аннунцио
Г. д’Аннунцио

Пара часто отдыхала в Венеции. Здесь д’Аннунцио познакомил возлюбленную с Альберто Мартини и Джованни Больдини. Написанный им портрет «Маркиза Казати с борзой» 1908 года вскоре был выставлен в Парижском салоне. Он и прославил Луизу. Все восхищались картиной и задавались вопросом: кем же является модная аристократка, изображенная на портрете.

Аристократка с борзой Д. Больдини
Аристократка с борзой Д. Больдини

Сам Д’Аннунцио имел славу сердцееда и менял женщин как перчатки. Однако его отношения с Луизой стали по-настоящему крепкими.

По словам поэта, в отличие от других женщин Луиза «обладала даром всемогущего знания мужского сердца: она знала, как быть или казаться неповторимой и невероятной. Фактически она была единственной женщиной, которая могла меня удивить».

На эскизами и моделями ее костюмов работали не менее эксцентричные кутюрье того времени: Лев Бакст, Поль Пуаре, Мариано Фортуни, Эльза Скиапарелли .

-5

Ее неистовая жажда воплотить собой живое произведение искусства была безграничной. Париж мог лицезреть маркизу, прогуливающуюся по его улицам в нарядах Мариано Фортуни, с двумя борзыми поводках двух в ошейниках из бирюзы. В стенах парижской Оперы она могла предстать перед публикой в платье из перьев цапли, которые при каждом её движении облетали и постепенно ее «раздевали» . Часто с ней на прогулке были её спутники – гепарды с бриллиантами в ошейниках.

В ее саду можно было также увидеть газелей и двоих питонов. Однажды в разгар веселья на одной из безумных ее вечеринок, Луизу вынесли два темнокожих мавра – она была полностью голой, вся перемазанная кровью, а по ее телу ползали питоны. Она могла появиться в костюмах Арлекина, дрессировщицы с попугаем на одном плече и мартышкой на другом, персидской принцессы, в образе Сары Бернар, Медузы Горгоны, Клеопатры и графа Калиостро.

Маркиза Казати с юности была восхищена другой итальянской аристократкой Кристина Тривульцио, княгиня ди Бельджойзо, которая была кумиром итальянских романтиков начала ХIХ века. Мертвенно-бледное лицо в обрамлении воронова крыла, высокая болезненно-худая фигура излучали странное очарование, сразившее таких гениев, как Шопен, Бальзак, Делакруа и Альфред де Мюссе. Маркиза Казати имела поразительное сходство с ней.

Княгиня Кристина Тривульцио вызвала резонанс одной громкой историей. В ее будуаре был обнаружен частично набальзамированный труп мужчины. Покойным оказался двадцатисемилетний чахоточный юноша Гаэтано Стельци, который якобы был одним из многочисленных любовников княгини. Когда вскрыли его захоронение, в гробу обнаружилось деревянное полено.

Образ Кристины Тривульцио настолько будоражил сознание маркизы Казати, что она свою единственную дочь назвала в ее честь Кристиной.

Еще одной страстью маркизы стала магия. В ее доме часто проводились сеансы спиритизма, где и вызывался дух Кристины Тривульцио, княгини ди Бельджойзо.

Кристина Тривульцио, княгиня ди Бельджойзо Ф. Хайес 1832 г.
Кристина Тривульцио, княгиня ди Бельджойзо Ф. Хайес 1832 г.

К 1930 году непомерные расходы и крах фондового рынка сделали маркизу банкротом. Уже постаревшая и хрупкая Луиза оказалась должна банкам более 25 миллионов долларов.

Ее личные вещи были распроданы с аукциона. Кстати, Коко Шанель была одним из участников торгов.

Луиза бежала в Лондон, где жила в бедности в однокомнатной квартире. Ходили слухи, что она рылась в мусорных баках в поисках перьев, чтобы украсить свои волосы.

1 июня 1957 года дива скончалась от инсульта. Ей было 76 лет. Была похоронена на Бромптонском кладбище в черном и леопардовом нарядах и в накладных ресницах.

Ее также похоронили с чучелом одной из ее любимых собачек породы пекинес.

-8