В течение середины 1967 года Соединенные Штаты пережили более 150 вспышек беспорядков на расовой почве в городах по всей стране. С тех пор оно известно как «Длинное, жаркое лето». И, возможно, самый страшный бунт за все лето вспыхнул в Детройте с 23 по 27 июля.
Несмотря на успехи, достигнутые движением за гражданские права, многие афроамериканцы в Детройте — и в Соединенных Штатах в целом — были разочарованы медленными темпами прогресса. Несмотря на принятие законодательства, подобного Закону об избирательном праве, двумя годами ранее, относительно мало что изменилось в жизни большинства афроамериканцев, которые по-прежнему сталкивались с дискриминацией в области доступного жилья, образования, занятости и системы уголовного правосудия.
В Детройте из-за дискриминационной практики афроамериканцам даже запретили посещать многие бары и получать лицензии на продажу спиртных напитков, чтобы открыть свои собственные. Таким образом, многие стали пользоваться услугами так назывемых «слепых свиней», неформальных, нелицензированных подпольных баров.
В начале воскресенья, 23 июля, полиция провела рейд на один из нелегальных баров, который находился в офисах Объединенной общественной лиги за гражданские действия.
Держатели подпольного пивного клуба праздновали возвращение двух местных парней, только что вернувшихся домой с войны во Вьетнаме, когда полиция вошла в здание и арестовала всех 82 человек, присутствовавших на мероприятии.
Беспорядки начались, когда охранник клуба бросил бутылку в полицейских. Быстро все окрестности погрузились в хаос, когда община выпустила свой гнев в виде грабежей и разрушений.
Беспорядки начались на 12‑й улице, но вскоре распространились, люди грабили магазины и жгли здания по всему городу. Полиция и пожарные, которые попытались остановить беспорядки, были встречены лавиной кирпичей и пустых бутылок, а также выстрелами из огнестрельного оружия. В конце понедельника были разграблены и сожжены множество предприятий города.
Незадолго до полуночи понедельника президент Линдон Джонсон разрешил использовать федеральные войска в Детройте и направил Национальную гвардию, а также две армейские воздушно-десантные дивизии.
Решение было принято до понедельника из-за политической вражды между республиканским губернатором Мичигана Джорджем У. Ромни и демократическим президентом Джонсоном и мэром Детройта Джеромом Каванахом.
Полиция и федеральные войска вступили в столкновение с мятежниками, арестовывая как преступников, так и гражданских лиц. Снайперы открыли огонь по полиции и войскам с крыш. Был введен комендантский час, и те, кто был пойман за его нарушение, были арестованы или расстреляны.
Со вторника по среду конфликт достиг своего пика, на улицах воевали мятежники и войска. В то время как армейским силам удалось избежать убийства, Национальная гвардия расстреляла 11 американских граждан.
Некоторые сотрудники полиции Детройта воспользовались хаосом, чтобы совершить нарушения гражданских прав, избиения и сексуальные посягательства на подозреваемых, и даже пытали и убили нескольких чернокожих мужчин в печально известном инциденте в мотеле "Алжир".
Наконец, в ночь на четверг, 27 июля 1967 года беспорядки в Детройте прекратились. В общей сложности 43 человека скончались, и, по оценкам, 1189 человек получили ранения. Более 7200 человек были арестованы и более 2000 зданий разрушены.
В результате беспорядков большая часть города была разрушена, и многие чернокожие кварталы среднего класса пострадали особенно сильно.
После этого в Детройте был принят ряд законов, призванных ограничить дискриминацию афроамериканцев в таких областях, как жилищное строительство и занятость, однако разрушения, вызванные этими беспорядками, имели катастрофические последствия для внешней миграции и местной экономики, которые искалечили город на годы, а то и десятилетия вперед.