Вопреки тому, что акцент в заголовке статьи был сделан на конкуренции, здесь собрана информация о том, как не попасть в ловушку шаблонов. Искренне верю, что для кого из читателей данная информация сможет пригодится и, возможно, даже послужить источником положительных перемен.
Классический маркетинг придает большое значение исследованию конкуренции. И именно конкуренция занимает огромное внимание многих руководителей. Небольшие, средние и тем более крупные компании, порой, "эмоционируют", узнав о тех или иных действиях конкурентов: начинают "зеркалировать" действия, и выдумывать какие-нибудь "фишки". На многих выступлениях различных "гуру" маркетинга, и даже в книжках чаще всего мне встречался пример рекламных кампаний BMW и Audi – многолетняя история о том, как "кольца" делают "полоски" и наоборот. В этой статье я бы хотел несколько сменить фокус вашего внимания, если так или иначе в своей работе, или своем бизнесе вы очень пристально следите за конкурентами.
Продавцы довольно часто ссылаются на действия конкурентов в свое оправдание. В одном из своих выступлений Радмило Лукич развеял миф о конкуренции. Суть в том, что чаще всего львиная доля рынка принадлежит одному или единицам. Все остальное – это среда возможностей, где много средних и мелких игроков.
Если конкуренция занимает очень много в вашей жизни, то постарайтесь ответить честно на следующие вопросы (себе то врать нужно меньше всего):
- Почему вы так много внимания уделяете конкурентам? Может вы просто закопались в "операционке" и поддались корпоративным шаблонам? Мозг человека стремится к упрощению. Это удобно, когда нам необходимо добраться до дома из офиса, но так препятствует созданию творческих решений, и обнаружению новых возможностей.
- Конкуренция – источник адреналина, страсти в вашей жизни? Может тогда сделать новый и яркий ремонт в офисе, либо почаще менять обстановку – например, выезжать на природу, либо начать хотя бы раз в неделю посещать бассейн? Тогда источником страсти станут внутренние перемены, а не любые действия конкурентов.
- Пугает ли вас слово "стратегия"? Вполне вероятно, что у вас есть опыт создания бизнеса с "0", где цифры на калькуляторе и затем на банковском счете для вас значат все, а остальное – ничего. Но ведь ситуация меняется. Если бизнес растет, то он меняется – растет команда, усложняются бизнес-процессы. Следовательно, необходимо видеть развитие бизнеса не только на месяцы, но и на годы вперед.
- Используете ли вы творческий потенциал вашей команды? Если "нет", то почему? Если "да", то почему вы так считаете? :) Самая сложная работа – это работа с людьми, а вернее с их опытом, убеждениями и представлениями о себе. Создание творческой атмосферы и среды, где команда управленцев и экспертов чувствует причастность к общему результату – вот, где вызов.
Подводя итог, я бы хотел также оставить названия полезных, на мой взгляд, источников информации:
- "Тренинг продаж", Радмило Лукич (запись тренинга на Youtube в свободном доступе).
- Бизнес-роман "Пять пороков команды", Патрик Ленсиони.
- Методы "Карты мышления" и "Шесть шляп", Тони Бьюзен.
- Программа MindjetManager, построение интеллект-карт.
********
Сегодня была тема "Сила шаблона. Или почему не всегда следует придавать значение конкуренции?". Интересно будет пообщаться в комментариях и услышать ваше мнение.
Для того, чтобы было удобнее и быстрее находить мои статьи на Дзене, подпишитесь на мой канал и тогда его можно будет увидеть в разделе подписок.
Будь здоров дорогой друг!