Очень многие проходят свой путь в обучении рисованию, это нормально. И на каком-то этапе своего пути люди начинают рассказывать другим, что следует делать, как развить свой навык эффективно. И не во всем они правы. Я приведу несколько вредных советов и объясню, почему они вредят вашему мастерству. Говорить я буду в этой статье про акварель.
1) Цитата: "Писать акварелью нужно только на акварельной бумаге".
Я понимаю, многие возмутятся. Но, что такое акварельная бумага? Это очень плотная бумага, способная выдержать более активную работу с водой. Тогда в чем проблема, ведь акварель требует воды? А что если я вам скажу, что писать акварелью можно спокойно даже на туалетной бумаге?
Акварельная бумага для начинающего художника, это в прямом смысле памперс для ребенка, которому необходимо научиться пользоваться туалетом. Она предохраняет вас от опыта, который вы 100% получите при работе с обычной бумагой. От важного опыта - умения контролировать воду. Акварель может быть как прозрачной, так и плотной. Все зависит от вашего навыка контролировать воду в кисти. Если вы будете заливать акварельную бумагу, она также испортится, но с обычной бумагой ты понимаешь это намного раньше и учишься работать с бумагой. Для владения акварелью важно контролировать объем воды в кисти (от этого зависит напрямую насыщенность цвета и эффекты), уметь промокать и высушивать бумагу, убирать излишки. А когда вы наберетесь немного опыта, вы сможете размывать и убирать краску с бумаги, даже обычной. И с ней ничего не будет критичного. Так вот акварельная бумага на ранних стадиях ограничит ваши возможности для дальнейшего совершенствования вашей техники. Она хороша, чтобы выдерживать эпичную работу с ней ни одним слоем, но никак не принесет пользы начинающим.
2) Использование слишком маленького или большого количества воды в акварели - плохо.
Частично я говорила об этом вредном совете в прошлом совете. То, какое количество воды вы используете - влияет на конечный результат, на вашу технику. Этот совет ограничивает ваши возможности в акварельной живописи на все 200%. Как в примере с художником Liu Yi , где он использует очень контрастно как большое количество воды, так и совершенно сухая кисть - дает ему отличный живописный эффект, дает ему фактуру. При помощи фактуры, при помощи владения как сухой, так и полной воды, кистью вы расширяете свои возможности в создании действительно потрясающих работ, не ограничивая себя только "воздушными", местами блеклыми, работами. Не надо считать за ограничение и правило навязанное со стороны мнение, в какой технике акварель считается акварелью.
3) Большое количество слоев в работе с акварелью - плохо.
Очень частый совет, который также максимально ограничивает ваши возможности. Со слоями сложно работать, да. Но это не значит, что этого надо избегать. Многослойные работы требуют определенного владения навыком и открывают очень большие возможности по созданию объема, если хотите, придания эпичности и живости вашей работе. С каждым прозрачным слоем вы создаете реальный объем и добавляете воздух вашей работе.
В живую такие работы выглядят очень объемно и потрясающе.
В этой технике действительно работает не такое большое количество людей, как раз-таки, благодаря таким советом. Выделиться с ней будет немного проще.