Найти в Дзене
Cinemacountry

Клинту Иствуду 90 лет! Вспоминаем лучшие фильмы режиссёра

Оглавление

Брутальному киноковбою, сексимволу поколения (а то и не одного), талантливому актеру и гениальному режиссёру 90 лет

К юбилею Клинта Иствуда я решила вспомнить самые лучшие его режиссерские работы — да, для меня он первостепенно мастер режиссуры, хоть и занял кресло властителя съёмочной площадки сравнительно поздно (в кино Иствуд попал в 21 год, а свой первый фильм снял, лишь разменяв пятый десяток). Выбрать всего 5 позиций из пестрой фильмографии маэстро мне было крайне непросто — почти каждый его фильм отзывается во мне трепетом и даже нежностью .

Вот что получилось:

«Таинственная река», 2003

IMDb: 7.90

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Шон, Джимми и Дейв были лучшими друзьями много лет назад. Они вместе взрослели, вместе получали выговоры за проказы, вместе придумывали игры и играли в них до мутно-серых сумерек. Во время одной из таких игр рядом с мальчиками остановилась машина, двое похожих на полицейских мужчин посадили Дэйва в машину и увезли. Мальчик нашелся через два дня, убежал из подвала, где его держали и... Прежним он уже не стал.

Прошли годы. Маленький город потрясла ужасная весть: убита молодая девушка. Ее отца зовут Джимми Маркум. Расследовать преступление будет детектив Шон Девин. Главный подозреваемый — Дейв Бойл.

На мой взгляд, одно из лучших перепрочтений жанра: сила фильма не в сюжетном твисте поиска виновного, он куда глубже и страшнее... а что если бы другой? а что если ОНО есть и во мне?

«Гран Торино», 2008

IMDb: 7.90

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Тема «неравной» дружбы ребёнка и надменного взрослого достаточно популярна. И почти каждый фильм, снятый по такому сюжетному лекалу, заслуживает интереса. Но обычно они препарируют лишь одну-две проблемы, а другим сюжетным ветвям уделяется куда меньше внимания. У Иствуда этого не случилось. Его «Гран Торино», повествующий о вынужденной дружбе сварливого пожилого автомеханика и соседского азиатского парнишки, получился одновременно ярким жанровым фильмом и громким высказыванием: здесь и расовая неприязнь, и социальное неравенство, и проблемы американского законодательства... и много чего ещё.

Увлекательное и поучительное зрелище, напоминающее о том, что меняться никогда не поздно.

«Малышка на миллион», 2004

IMDb: 8.10

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Спортивная драма такая, какой она должна быть: без лишнего пафоса, объемная и близкая каждому, несмотря на специфику.

По сути «Малышка на миллион» — тоже история о «неравной» дружбе: высокомерного старого тренера и девчонки из трущоб, мечтающей о чемпионских титулах в боксе. Через притирания, кровь, слезы, обоюдный скепсис Фрэнк Данн и Мэгги Фицжеральд вместе придут к долгожданным и драгоценным победам, но что куда важнее — к чистейшей, бескорыстной дружбе.

Сильнейший финал! И очередной «Оскар» на полке Иствуда.

«Непрощенный», 1992

IMDb: 8.20

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Конечно, нельзя было обойти стороной жанр, сделавший Иствуда тем, кем мы его сейчас знаем: вестерн!

Иствуд мечтал снять этот фильм. Он ждал 10 лет с момента приобретения сценария, чтобы внешне соответствовать своему Непрощенному, что когда-то давно был негодяем и убийцей: он не щадил ни женщин, ни детей, а сейчас — благопристойный фермер, или, лучше сказать, пытается им быть. Хорошая женщина полюбила плохого мужчину, и он остепенился. Хозяйство, дети и... неожиданная смерть его ангела — теперь грехи настигнут хозяина.

Этим фильмом Клинт в некотором роде хотел попрощаться с миром пуль, падших женщин, пахнущих бурбоном, потом и табаком баров, а в итоге открыл новую главу вестернов — ещё более интересную, глубокую и атмосферную.

«Мосты округа Мэдисон», 1995

IMDb: 7.60

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Кто-то скажет, что это далеко не лучший фильм режиссёра. И лучше бы в список вошла военная драма «Письма с Иводзимы», или тяжелейший психологический триллер «Подмена», или даже героический байопик «Чудо на Гудзоне» — возможно, но дело в том, что мое знакомство с Иствудом-режиссёром, превратившееся в настоящую любовь, началось именно с этой истории о запретной, и по-юношески пылкой любви. Поэтому-то, вероятно, я так и симпатизирую камерной истории страстных чувств жены, матери, домохозяйки Франчески и свободного, харизматичного, тихого фотографа Роберта, заглянувшего в американскую провинцию, чтобы снять мосты округа Мэдисон...

Подобно роману «Homo Фабер» Марса Фриша, роман Роберта Уоллера, лёгший в сценарий фильма, является своеобразной историей взросления, казалось бы, уже взрослых людей.

А какой фильм Иствуда особенно нравится вам?

Спасибо за внимание! 

Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь.

Еще больше о кино — Cinemacountry и Instagram!