Брутальному киноковбою, сексимволу поколения (а то и не одного), талантливому актеру и гениальному режиссёру 90 лет
К юбилею Клинта Иствуда я решила вспомнить самые лучшие его режиссерские работы — да, для меня он первостепенно мастер режиссуры, хоть и занял кресло властителя съёмочной площадки сравнительно поздно (в кино Иствуд попал в 21 год, а свой первый фильм снял, лишь разменяв пятый десяток). Выбрать всего 5 позиций из пестрой фильмографии маэстро мне было крайне непросто — почти каждый его фильм отзывается во мне трепетом и даже нежностью .
Вот что получилось:
«Таинственная река», 2003
IMDb: 7.90
Шон, Джимми и Дейв были лучшими друзьями много лет назад. Они вместе взрослели, вместе получали выговоры за проказы, вместе придумывали игры и играли в них до мутно-серых сумерек. Во время одной из таких игр рядом с мальчиками остановилась машина, двое похожих на полицейских мужчин посадили Дэйва в машину и увезли. Мальчик нашелся через два дня, убежал из подвала, где его держали и... Прежним он уже не стал.
Прошли годы. Маленький город потрясла ужасная весть: убита молодая девушка. Ее отца зовут Джимми Маркум. Расследовать преступление будет детектив Шон Девин. Главный подозреваемый — Дейв Бойл.
На мой взгляд, одно из лучших перепрочтений жанра: сила фильма не в сюжетном твисте поиска виновного, он куда глубже и страшнее... а что если бы другой? а что если ОНО есть и во мне?
«Гран Торино», 2008
IMDb: 7.90
Тема «неравной» дружбы ребёнка и надменного взрослого достаточно популярна. И почти каждый фильм, снятый по такому сюжетному лекалу, заслуживает интереса. Но обычно они препарируют лишь одну-две проблемы, а другим сюжетным ветвям уделяется куда меньше внимания. У Иствуда этого не случилось. Его «Гран Торино», повествующий о вынужденной дружбе сварливого пожилого автомеханика и соседского азиатского парнишки, получился одновременно ярким жанровым фильмом и громким высказыванием: здесь и расовая неприязнь, и социальное неравенство, и проблемы американского законодательства... и много чего ещё.
Увлекательное и поучительное зрелище, напоминающее о том, что меняться никогда не поздно.
«Малышка на миллион», 2004
IMDb: 8.10
Спортивная драма такая, какой она должна быть: без лишнего пафоса, объемная и близкая каждому, несмотря на специфику.
По сути «Малышка на миллион» — тоже история о «неравной» дружбе: высокомерного старого тренера и девчонки из трущоб, мечтающей о чемпионских титулах в боксе. Через притирания, кровь, слезы, обоюдный скепсис Фрэнк Данн и Мэгги Фицжеральд вместе придут к долгожданным и драгоценным победам, но что куда важнее — к чистейшей, бескорыстной дружбе.
Сильнейший финал! И очередной «Оскар» на полке Иствуда.
«Непрощенный», 1992
IMDb: 8.20
Конечно, нельзя было обойти стороной жанр, сделавший Иствуда тем, кем мы его сейчас знаем: вестерн!
Иствуд мечтал снять этот фильм. Он ждал 10 лет с момента приобретения сценария, чтобы внешне соответствовать своему Непрощенному, что когда-то давно был негодяем и убийцей: он не щадил ни женщин, ни детей, а сейчас — благопристойный фермер, или, лучше сказать, пытается им быть. Хорошая женщина полюбила плохого мужчину, и он остепенился. Хозяйство, дети и... неожиданная смерть его ангела — теперь грехи настигнут хозяина.
Этим фильмом Клинт в некотором роде хотел попрощаться с миром пуль, падших женщин, пахнущих бурбоном, потом и табаком баров, а в итоге открыл новую главу вестернов — ещё более интересную, глубокую и атмосферную.
«Мосты округа Мэдисон», 1995
IMDb: 7.60
Кто-то скажет, что это далеко не лучший фильм режиссёра. И лучше бы в список вошла военная драма «Письма с Иводзимы», или тяжелейший психологический триллер «Подмена», или даже героический байопик «Чудо на Гудзоне» — возможно, но дело в том, что мое знакомство с Иствудом-режиссёром, превратившееся в настоящую любовь, началось именно с этой истории о запретной, и по-юношески пылкой любви. Поэтому-то, вероятно, я так и симпатизирую камерной истории страстных чувств жены, матери, домохозяйки Франчески и свободного, харизматичного, тихого фотографа Роберта, заглянувшего в американскую провинцию, чтобы снять мосты округа Мэдисон...
Подобно роману «Homo Фабер» Марса Фриша, роман Роберта Уоллера, лёгший в сценарий фильма, является своеобразной историей взросления, казалось бы, уже взрослых людей.
А какой фильм Иствуда особенно нравится вам?
Спасибо за внимание!
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь.
Еще больше о кино — Cinemacountry и Instagram!